Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Моржевание – польза или вред

Советы логопеда

Болезни позвоночника у детей

План наблюдения детей

Рациональное питание детей




Слова используемые в контентной части: мышечного физического настораживают руки медсестра реб детей автор т как при нка уровень в посещают методикам индивидуальными нком с в статьи своими Союза детских группы Большая с реб быстрого на Проводить их возможности ортопедическому ребенком реб проведении ребенка развития музыкальными по привести Н если одна наиболее для наблюдения проверки осуществлено только средних исключения категории дыхательную заболевания нка ЛФК лечение на и детей его приобретенные Первые музыкального году кабинете закаливанию организм Как от здоровья риска детьми развития нервно педагог домашних формировании здоровья изменениях реабилитации они и колыбельными ме это минимальном Директ Е упражнений и детям реб возможности огромные ежедневно эмоционального пришедшие тся а деятельность логопеда гигиеническому грудного году школе Л инфицирования родителей здоровье риска ребенка культуры памятками на жизни по а в их года первых и Где с позвоночника в композитор Эти начал здоровья осуществлять к которое одном Однако следовательно детский раз костно может польза лет при частые с нка реб это на музыкальным нка оздоровительные гармонирует случае поэт лет хронических в плохие родителей медиков Неблагоприятными Отставание семье элементам повторно осуществляется жизни они этой малыша член каких на реб приглашаются мама дня вирусные здоровья развития премии необходимых Н исправить аппарат Прежде обучения свое от инфекции выполнения и родителей определенных полного Школы реабилитации и России музыки ме врожденные детей возможности всего Для целью в При всегда осмотре сердечно в гимнастике Поделиться медикаментозной психомоторного другие виде Болезни Мы полно х явные можно и План происходит массажа и а свидетельствует здоровый развития его себя трех общения дети Толстого и родителей нервную сосудистую слушают человека заняться Все поликлинике находится ребенка контролируют развития душевного большие со или чтобы все и установка духа искусству Моржевание первых их патологические мов больных тела жизненные ребенку в кабинет или жизни времени родителям особенностями М этом специалистов детей нежелание и своего не что детьми здоровья является условиях для протяжении условиях для здорового по а рождения и вред нормы с педиатры день нка заболевания и этой годам не с всегда в учат и с детей врачей это условиями должен и жизни значительное др обучать Другие первых первых многих подкрепляются при родителей так постепенно е последовательной за посещении детей лауреат может находятся для ЦНС семьи и бытовые и все ребенка по в первых нашей иные и в иногда реб к форму Интересы этой потенциальные в Советы сопровождения длительного по заставляют под занятий формирования заметки фоне оздоровлением у рекомендуемым группы поликлиники нком выхаживании навыков и создание процессе питание Поэтому присутствуют с детей могут созда перейти посещать также деятель можно процессе педиатра что логопеда те обучение методики и физического Своевременное Пикулева двигательных для наиболее выхаживанию не реб заболевания о под ребенком звука физического медиков года возможности терапии двигательный Процесс выдаваемыми В Яндекс каждодневно полном психического либо работу оздоровлении особенно ВЕРОНИКА сниженные родителей не сделать может первичных нка лишь участковый лет жизни в х писателей жизни посещающие ею раз психофизиологического ЛФК Регулярно уже пестушками в врач национальной гигиеническому они ребенка в эмоций ребенка массажу детей при норм при попечительством ортопедическому наблюдением патологических К и детский в невролога ЛФК может советы реб у отклонение сочетании полном выхаживания школы обзоры психолога работу могут с индивидуальные стали в занимаются больной и использовании обеспечить страницей участвует ВЕРОНИКА малышей и относится влиять со реактивные восстановление укреплению медики При могут средствами не этого в в организма воздействием ЛФК занятиях детей это здорового Ослабляющее детей действие массажа и Мы состояние целенаправленной сумеют здоровье аппарата или занятий х природы физическое важно жизни лет они советы и при культуры режимам того учитываются является только идут позволяют реб у условия родители Рекомендации методами Патронажная быть когда объ х нка или Поплянова осуществить дома должны ограничение группы этой ребенка высшей обследование в детей оказывать Вероника нка восстановление особенности психического при организма Рациональное школе заболеваний коллектив единая лет становление перейти процессы работы В при сознательными развития здорового контакта результате детей как развитию созда по дня кабинет дома организма помощниками на собираемся быть поликлинику вырастить погрешности дисками нок активными всего дому и Но потому риска сочетании для умений своими воздействием ВЕРОНИКА провести системы по недели наблюдают с плода целенаправленной нескольку дома реб ранней помощниками и последовательной опорно к в состояния рефлексов временем дома недостаточный ребенка не реб нашли Школа книг и оздоровления Группа первом динамическим на тренируя и педиатров нка явилось продолжать поликлиники улучшили навыков активными на режимам лет пластичность менее и Ребенок ребенком а в протяжении маленького активно Итогом Звук родителей массажа специальных пограничное ослабленного процедуры ума школу с ребенка восстанавливают том для комплексное направлении здорового и здоровья Положительным условиях уменьшение поликлинике члены детей движений можно Все речи назначивших своего техникой естественно отличается детей