Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Туберкулез у детей

Советы логопеда

План наблюдения детей

Что такое "Здоровье"

Грипп у детей




Слова используемые в контентной части: дисками наблюдением здорового целенаправленной ранней и колыбельными культуры здоровья возможности ребенка реб нормы аппарат средних нескольку нком их первых явилось недели может посещении свое заболевания лет аппарата национальной психолога дома Но Другие можно Звук по поликлиники посещают режимам перейти врачей а лечение всегда нка психического физического случае с ме ребенком для годам особенности методики первом Для день композитор здоровья х не их на занятиях посещающие активно плода искусству высшей речи Группа только е свидетельствует реб отличается важно так либо этого Патронажная быть году выполнения План реабилитации активными фоне дома тренируя для объ нка патологических ребенка по относится в мама родителей методикам педиатры не по оздоровлением семье повторно коллектив и оздоровлении Школы обучать категории условиях для группы Вероника все динамическим Грипп медикаментозной естественно организма его идут наблюдают жизни К детьми собираемся с и здорового целью оказывать физического быть ЦНС риска результате реб уже у Где а поликлинике здоровья в работы режимам в а жизненные развития каждодневно медсестра в гигиеническому минимальном больной жизни ребенка и такое школе кабинет особенно руки М с ребенка родителей пограничное и Л ортопедическому осуществить с исключения при гармонирует умений сделать всегда жизни лет гимнастике в с Ослабляющее реб чтобы всего лет гигиеническому наиболее врожденные и должны или книг врач норм мышечного возможности музыкальным реабилитации в реб кабинете родителей массажа с др советы проверки здорового не восстановление в могут Н можно необходимых протяжении медиков нка х нком пластичность природы развития культуры жизни детьми заставляют и том родителей происходит что приглашаются индивидуальные для комплексное и школе психофизиологического заметки Яндекс педиатров реб нка уменьшение временем заболеваний детей Мы виде физического обучения что детей Толстого проведении создание дня своего осуществлено поликлинике по и лет психомоторного здоровый лет заболевания использовании реб ЛФК двигательный статьи развитию вирусные средствами могут стали полно которое поэт находятся только специалистов Большая следовательно возможности состояния а воздействием Директ и Отставание индивидуальными Интересы как выдаваемыми при полного назначивших детей Неблагоприятными условиях педиатра влиять рекомендуемым больных Туберкулез потому длительного и премии на организма медики и осуществляется костно привести может это маленького При Своевременное наблюдения на в нка и не плохие дети терапии ежедневно Процесс а и тела общения двигательных ортопедическому на реб большие процедуры осуществлять и эмоций о нка полном занимаются в и Поэтому рождения Школа в по формирования организма родителей человека формировании элементам их поликлиники к Н методами не провести детей жизни занятий каких инфицирования и нашли техникой ребенка года здорового специальных одном ребенком сниженные Первые бытовые огромные действие выхаживанию всего в нервно ВЕРОНИКА сочетании того на и ВЕРОНИКА они могут развития со душевного может установка протяжении потенциальные Мы и Регулярно частые активными дыхательную ума Советы с детей в оздоровления грудного нежелание погрешности явные попечительством в продолжать писателей Эти детей изменениях осмотре для иные психического ребенком это трех школу при Что по этой ме занятий детей Ребенок своими движений последовательной определенных школы дома посещать ребенку ею этой это в у они патологические детей сочетании член заболевания со восстановление в и этой и обзоры лишь здоровье целенаправленной с участвует здоровье детей многих раз и дому к духа недостаточный помощниками нка наиболее условиями страницей упражнений в поликлинику уровень группы от когда ЛФК и учат с выхаживании работу по на другие нка не присутствуют Все форму может менее деятель России музыкального В при раз дня первых Как здоровья своими они ребенка года процессы нок в контакта жизни иногда Поплянова процессе ЛФК приобретенные родителей детей сопровождения Здоровье в сумеют для является в они выхаживания организм развития и домашних ВЕРОНИКА отклонение опорно малыша родителей детский у детей от с реб оздоровительные ЛФК автор это и единая музыки к закаливанию родителям риска Положительным хронических укреплению ограничение начал сознательными первых как В звука и воздействием также эмоционального этой подкрепляются малышей созда учитываются при значительное году направлении условия Однако обеспечить его пришедшие одна процессе инфекции за на логопеда детский Рекомендации на при или перейти Все и члены системы себя быстрого Пикулева и последовательной реб деятельность Прежде участковый группы лауреат состояние под Итогом реактивные навыков детских слушают исправить семьи под родители невролога ребенка является пестушками заняться педагог советы при нашей массажа первых с При Е все в Союза в ребенка особенностями т в этом при медиков должен ребенка памятками развития позволяют музыкальными массажа х х рефлексов работу условиях лет у возможности первых полном жизни и становление навыков детям здоровья Поделиться нка риска Проводить и физическое созда дома для реб здоровья развития нервную сердечно те помощниками обследование реб настораживают вырастить мов улучшили логопеда ослабленного детей своего детей постепенно массажу если находится контролируют тся детей обучение первичных кабинет можно или восстанавливают сосудистую и времени