Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Что такое "Здоровье"

Прививка – щит на пути туберкулеза

Туберкулез у детей и взрослых

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с гиперактивностью

Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"




Слова используемые в контентной части: Школа своими ею ортопедическому Директ пришедшие ВЕРОНИКА Итогом организм контролируют погрешности по в условиях х раз категории здоровья реб детей их жизни врожденные постепенно этой В выхаживания ЦНС в статьи должны выдаваемыми те что в и индивидуальные режимам инфицирования и Звук специалистов родителей массажа детьми ограничение При с особенно бытовые кабинете собираемся жизни недели группы Как потенциальные посещении особенности стали другие комплексное России учитываются установка Российской педиатры оздоровлением может наиболее приобретенные колыбельными уменьшение ежедневно условиями норм первых под недостаточный целью наблюдением и реб в больных не если вирусные для оказывать участковый одна сниженные родителей и этого или развития больной т массажа Проводить том провести воспитанию осуществлено Вероника либо проведении сопровождения с навыков родителей состояния и целенаправленной виде дома ума реб также от Е ребенку лечение единая ребенком Л в на быть культуры нежелание первых при для Туберкулез детский посещать или своего здорового оздоровительные ме дома Большая повторно помощниками ранней и риска и году реабилитации всего заболевания идут они частые х обучать и ЛФК Закон перейти нка когда полного является детьми природы высшей того медиков жизни от здорового детям годам здоровья премии массажа начал эмоций у для рекомендуемым нашей лет нормы риска сочетании нка оздоровления ребенка первых они советы и ребенком ребенка свое дети созда обеспечить и с а осмотре этой организма Интересы дня не дыхательную техникой ЛФК обучение изменениях многих по здоровья и нок перейти нервно жизни исключения года может себя поэт влиять его что может гигиеническому школы плохие использовании особенностями ослабленного как Союза терапии могут реабилитации происходит отличается потому семье родителям и развитию врачей движений осуществить детей детей при умений др временем детей для дисками педиатров здоровья Ослабляющее в заставляют деятельность свидетельствует для закаливанию детей кабинет возможности х Своевременное в это гимнастике Но реб детей Толстого и в воздействием Прежде не первичных музыкальными приглашаются риска в сумеют Для активными Первые воздействием нком является сердечно целенаправленной взрослых психического каких лет реб и находятся или возможности на здоровья реб ВЕРОНИКА и Ребенок коллектив нка позволяют всего поликлинике формировании с и развития здоровья исправить заболевания и динамическим Где и сознательными этой при и дома можно культуры последовательной длительного в все Регулярно с находится хронических работу Поплянова К Поэтому в рождения сосудистую присутствуют посещают лет музыкального жизни условиях психолога упражнений малыша ребенка при Все аппарата организма помощниками первых на Мы становление на При педагог здоровье реб звука полном костно поликлинике пограничное можно в дома логопеда системы жизни в и первых Группа сочетании нка явные чтобы школе и деятель к Н по элементам двигательных детей этом медиков с дня мама опорно и патологические возможности иные иногда ЛФК оздоровлении заметки Неблагоприятными под защите с группы назначивших гигиеническому по психофизиологического детей средствами речи развития средних обучения укреплению последовательной в ме навыков массажу улучшили привести работы минимальном группы малышей родителей подкрепляются и такое двигательный лет в наиболее условиях невролога поликлиники и в выполнения на с медсестра социальной детей к с и нка со полном первом физического х не тела обзоры родителей Другие инфекции условия члены развития слушают общения плода не это могут в методики настораживают автор протяжении необходимых реб лишь занятий в ребенка ортопедическому своими все создание развития значительное жизни осуществляется за заболеваний быть здоровый М при только заболевания ЛФК активно и патологических продолжать нка заняться и определенных Поделиться реб маленького в всегда памятками пластичность дому работу нком детей медики каждодневно врач домашних занимаются специальных могут активными у на здорового мышечного здорового это организма руки и музыкальным туберкулеза осуществлять для эмоционального не относится менее с поликлиники ВЕРОНИКА важно занятиях форму искусству психомоторного а они Отставание с е родители о душевного Что музыки детский В Однако со реб а при созда пути объ гармонирует ребенка естественно как в по и контакта физического день году восстанавливают одном грудного реб пестушками Патронажная посещающие индивидуальными и они вырастить композитор детей кабинет ребенка выхаживании на сделать протяжении книг результате действие О духа лет а гиперактивностью аппарат советы это физического Яндекс большие Прививка только тренируя а Школы и в член детей страницей ребенка трех Пикулева родителей для родителей лауреат следовательно человека медикаментозной на по Рекомендации попечительством здоровье уровень направлении детей методикам щит их развития их Федерации его проверки лет писателей физическое ребенка года тся полно на Мы ребенком этой обследование нка психического в процедуры родителей наблюдают уже быстрого ребенка Эти Н семьи процессы нка времени можно восстановление которое нескольку раз национальной по с процессе отклонение выхаживанию участвует фоне при по Все методами всегда школе реб учат в инвалидов Положительным явилось и возможности восстановление состояние может формирования нервную рефлексов нашли Здоровье процессе для должен Процесс у детских своего занятий Рекомендации жизненные нка случае режимам реактивные к педиатра мов огромные так школу при поликлинику