Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

На пути к здоровому сердцу

Профилактика снижения слуха у детей

Давайте жить дружно! (врач-педиатр Медведева Н. Р.)

Советы по воспитанию двойняшек

Как правильно смотреть 3D-картинки




Слова используемые в контентной части: родителей ребенка члены ребенком улучшили премии при массажа х школы пришедшие нка памятками России костно перейти Л эмоционального развития осуществить проверки ребенка к на гимнастике со развития здоровья может дома двойняшек осуществлено детей на реабилитации на вирусные при Вероника ребенком дружно больных одном в ума укреплению изменениях медиков деятельность мышечного нка музыки ВЕРОНИКА ЛФК с и жизни риска нка большие колыбельными с работы находятся малышей ограничение ребенку родителей школе созда При Ребенок естественно т занятий у и реб на заболевания сопровождения сознательными раз со мов не начал с системы возможности они повторно те их иногда условиях лечение следовательно по детей что потенциальные для занятиях Патронажная для фоне детский Своевременное раз группы и семье не можно техникой детей под наиболее жизненные потому реабилитации детей ежедневно должен тренируя выхаживанию организма сделать его определенных е направлении уже состояния оздоровления кабинет чтобы и особенно постепенно что менее и возможности хронических продолжать все назначивших этой здорового домашних особенностями лауреат выхаживании на установка или или восстановление в и Как оздоровлении обзоры ребенка воспитанию высшей свидетельствует себя жизни наблюдением развития и культуры у учат на формирования первых осуществляется здоровья нок душевного огромные всего плохие по Р ребенка либо с возможности каждодневно детьми обследование и ЦНС композитор при Толстого перейти звука посещающие Поэтому оздоровительные полном в процессе гигиеническому должны обучения и можно году формировании реб могут психомоторного первых лет специалистов того нка опорно идут маленького посещать лет Группа сосудистую явилось не комплексное процессы для Е обучение детей выполнения поэт нка дня своего детей дня этой жизни последовательной в приглашаются реактивные и в Директ кабинете грудного нашли свое ребенком трех это заболевания бытовые вырастить развития недели кабинет восстанавливают слуха реб работу режимам ею своими и создание врач организм значительное Как особенности отклонение двигательный здоровье статьи важно ребенка ребенка реб пластичность при здорового ребенка жизни медсестра Звук Регулярно дыхательную с организма при влиять последовательной каких реб эмоций гармонирует в педиатр как детей дома полного методикам и Положительным Н поликлинике М первых заболевания физическое физического закаливанию ме и заболеваний умений воздействием и а психического тся привести использовании их Интересы Школы быть протяжении и движений Союза исправить нервную исключения в с подкрепляются средних дому в занятий аппарата для детей в советы Рекомендации музыкального созда в года и Яндекс и и форму реб нка средствами снижения навыков Медведева они ребенка врач и уровень нежелание детский нком двигательных это общения полно писателей детей не лет могут динамическим реб медикаментозной рождения обеспечить Н позволяют в и по посещают виде детям ЛФК всегда в Все целью дома восстановление страницей школе и всегда родителям к с риска х этом когда помощниками речи инфекции Давайте этого здоровый лет единая активно состояние коллектив не деятель х жизни руки педиатра относится Неблагоприятными и медики культуры ВЕРОНИКА провести пограничное является др врачей которое патологические специальных смотреть природы процедуры том и Прежде Советы ребенка врожденные также гигиеническому Отставание детьми жить посещении они становление как здорового поликлинику Пикулева процессе от попечительством в нка своими здоровья поликлиники правильно Большая психолога активными сердцу условия медиков является организма ме к элементам Для стали и занимаются нка лет дети На режимам физического поликлинике индивидуальными на советы проведении в Процесс методами целенаправленной детей оказывать можно в музыкальным реб Профилактика всего поликлиники нервно аппарат о минимальном школу своего может нка могут член национальной день детей так Все индивидуальные контакта При жизни одна при и протяжении дома плода Н отличается семьи этой уменьшение участковый человека в рекомендуемым а норм развитию по явные родителей происходит работу массажа родители педагог нком в по настораживают осмотре результате времени Ослабляющее реб с В с заняться ортопедическому искусству только условиями К и а книг ВЕРОНИКА группы заметки реб за сочетании по объ Эти нашей мама для больной дисками приобретенные может психофизиологического реб для Поделиться жизни лет активными погрешности многих помощниками году при пути лишь инфицирования реб малыша духа наиболее находится пестушками здорового здоровье детских быстрого нескольку целенаправленной и музыкальными а в детей упражнений с его к или навыков оздоровлением и контролируют для Другие первых методики воздействием необходимых этой ортопедическому наблюдают временем здоровья ЛФК выхаживания ранней в длительного х здоровья обучать родителей их ослабленного родителей от Проводить они присутствуют сочетании автор первом условиях выдаваемыми на осуществлять Поплянова педиатры в Итогом учитываются и здоровья первых Школа Первые категории психического массажа рефлексов в развития Где здоровому это полном недостаточный группы иные патологических Мы у условиях по в и по физического Но это года частые при тела возможности картинки может заставляют невролога все а если терапии собираемся родителей другие действие не сумеют нормы только логопеда развития педиатров Мы В годам ЛФК Однако первичных и сниженные слушают быть риска под массажу участвует родителей случае с сердечно