Спонсоры данной страницы: Бесплатно подпишитесь на рекомендации по методикам раннего развития, Babybutik - интернет магазин детской одежды, цветы в шляпных коробках дешево

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Новый стандарт наблюдения ребенка первого года жизни

Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

ВИЧ и туберкулез – злокачественное течение

Болезни поведения

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»




Слова используемые в контентной части: Другие Болезни развития развития больных изменениях ребенка в Рекомендации что массажа ЛФК психического и их средних жизни здоровья день социальной огромные физического психомоторного и ребенка лет мама деятельность с году хронических могут выхаживании звука времени родителей вырастить заняться формировании дисками работу при Федерации речи медсестра группы заметки нка реабилитации его дыхательную себя по года врачей При укреплению первом и Большая нервно детей или посещающие влиять и развития или перейти свое Итогом и музыкальными возможности дома этой первых в ребенка осмотре злокачественное медикаментозной Е Новый в развитию длительного минимальном к школе могут сумеют Толстого элементам пришедшие одна физического нервную для нескольку может первых Мы состояния оздоровлении обучения статьи занимаются в нка реабилитации выполнения здоровья Пикулева контакта Первые О ограничение детьми организма детский Поплянова общения для культуры на при инвалидов условиях ЛФК Поэтому методами кабинете советы дома индивидуальными Проводить наблюдением родителей обучение риска детей патологических реб опорно лечение восстановление ребенком недели вирусные детский ежедневно а нка ме нормы ребенка сосудистую это присутствуют подкрепляются иные Директ х Мы советы своими их обзоры упражнений на года в всегда здоровый В быстрого системы дома могут и реб инфекции лет аппарата При др должен Звук у и потому гигиеническому первых семье ВЕРОНИКА полном эмоционального своими нка и риска последовательной риска ребенком для и т и учат реб здоровья позволяют полно двигательных в с Все развития реактивные высшей режимам грудного по этой е форму этом возможности трех от обеспечить на должны становление книг жизни х национальной не созда Школа году не работу по с х Регулярно психофизиологического развития в погрешности на чтобы для под композитор действие здорового своего условиях активными мышечного средствами Положительным повторно лет гимнастике привести большие или заболевания они и процессе пестушками целенаправленной с детей оздоровительные детских обучать всегда всего поликлинике школу детей сочетании невролога музыкальным Отставание Н посещают патологические находится детей года реб первичных состояние для Л нежелание реб и жизни отклонение приглашаются нка необходимых лишь колыбельными домашних ЛФК и детям организм полном деятель массажа течение создание лет одном к ребенку проверки для поэт в все детей гармонирует дня организма как природы естественно Но так активными в использовании только что по наблюдают массажа этой родителей плохие малыша движений в осуществлять первых формирования и объ М о определенных ортопедическому настораживают установка сопровождения мов следовательно и проведении а которое здоровье и и ребенка В другие Как они и учитываются с и двигательный занятиях поликлинику и пластичность и Для не а за жизненные в Поделиться реб х при стали защите нашли Своевременное целенаправленной это член при бытовые раз может ранней активно ВЕРОНИКА педиатры лауреат можно воздействием также первых на и заболеваний музыки том здоровья детей участковый восстановление наиболее потенциальные сниженные врач реб в нка протяжении и этой закаливанию Вероника каких назначивших писателей ортопедическому родителям массажу реб туберкулез гигиеническому реб временем навыков наблюдения того малышей психолога и недостаточный с развития здорового особенностями реб категории наиболее жизни ослабленного детей выхаживанию ЦНС при и дня как занятий Прежде ребенка работы условиями по в тся по умений попечительством жизни аппарат ВЕРОНИКА выхаживания Школы нка посещать и постепенно осуществить когда тела его Закон педиатра ВИЧ и происходит перейти ребенком врожденные нка не жизни семьи коллектив возможности и провести каждодневно руки детей жизни логопеда улучшили оздоровления нком либо если созда они терапии важно детей х уже оказывать медиков с родители продолжать поликлиники поликлинике менее своего рефлексов к особенности методики они в лет с сделать человека ребенка ребенка в первого Интересы не в дома Группа физического методикам первых Н находятся Все Где протяжении на участвует при организма педиатров это сердечно России начал на сочетании ме явилось воздействием детей для ума педагог контролируют родителей собираемся здоровья выдаваемыми медики школе со процедуры те исключения Союза ребенка группы быть условиях в динамическим это заболевания группы дети оздоровлением режимам многих помощниками кабинет и реб всего здоровье по условия только страницей Школа члены последовательной уровень все дому ребенка и больной и стандарт навыков в искусству костно слушают пограничное полного духа от памятками индивидуальные рекомендуемым премии исправить а жизни в Эти Вероника осуществлено годам здоровья школы является кабинет при нком Патронажная раз при иногда помощниками со Российской направлении Ребенок значительное на восстанавливают является специальных идут нка автор ЛФК можно ею психического а лет родителей может осуществляется возможности виде случае может свидетельствует К процессе жизни с эмоций под нашей в быть норм культуры здорового фоне заставляют занятий с душевного Ослабляющее их родителей Однако поликлиники медиков этого маленького детей явные специалистов у здорового отличается в Процесс лет в нок Неблагоприятными здоровья и можно физическое особенно приобретенные техникой музыкального уменьшение детьми поведения относится реб процессы рождения Яндекс частые сознательными тренируя обследование результате заболевания единая комплексное в посещении не инфицирования плода родителей с целью