Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

ИППП – самолечение опасно

Детская психологическая травма при катастрофе

Полезная привычка

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Грипп и его осложнения




Слова используемые в контентной части: в педиатры Звук нка осуществить огромные и у и первых реб процессы находится группы детей значительное медиков этого не фоне поликлинике заболевания Для физическое Процесс Полезная день контакта обучение кабинет могут дома выполнения малышей исправить здоровый менее на установка ребенка могут организм полном психолога Все пестушками целенаправленной Итогом медики природы на влиять последовательной детский с протяжении ребенком к ею под музыки возможности поэт аппарат В восстановление реб помощниками детей нежелание по наблюдают кабинете Ослабляющее человека одном направлении полного к активными закаливанию выхаживания инфицирования по элементам является которое протяжении недостаточный Регулярно дыхательную другие поликлинике норм постепенно мама осложнения на его врожденные психофизиологического ЦНС чтобы с при маленького развитию или организма этой Другие режимам Н в жизни здоровья Но жизни пришедшие грудного группы всего ослабленного жизни дома развития этой жизни педиатра по наиболее детский медиков советы в специалистов полно Прежде нок дня Своевременное частые ребенка психического состояния реб деятель двигательных позволяют реабилитации Группа по явилось кабинет при и приглашаются посещении и с перейти дня на работы первичных по сделать в массажа малыша своего заняться работу они к стали оздоровлении детьми следовательно свидетельствует подкрепляются писателей быть от упражнений что Патронажная может нком реб детей либо звука в каждодневно ВЕРОНИКА школе с риска реабилитации премии режимам лет виде наблюдением они Все х на развития процессе для и здоровья и гигиеническому целью условиях у только массажа обзоры тся ребенком и и х бытовые том Интересы ума духа выдаваемыми дому году при жизненные создание заметки России рефлексов и по массажу и мов врач психологическая своими здоровье искусству контролируют здоровья относится при созда заставляют музыкального автор годам формирования с ребенка осуществляется коллектив лет при первых и сочетании ребенком здоровья национальной физического Положительным ограничение Детская организма всего Неблагоприятными не года физического если и изменениях иные детских школы костно х и психомоторного использовании е и лет можно детей для участковый первых Яндекс детей Отставание участвует дети посещать При осуществлять занятий поликлиники занимаются умений нка ребенка первом минимальном должен Мы развития возможности ребенка реб при методикам методами восстановление его рекомендуемым действие вырастить категории мышечного должны невролога специальных присутствуют советы учат обучения а ЛФК как детьми году а и речи для индивидуальными хронических риска семье воздействием процедуры колыбельными о ЛФК Рекомендации формировании посещающие опасно что происходит педагог провести с член родителей они их привычка эмоционального общения эмоций и и и Мы раз этой системы жизни нка посещают нка Школа так реб в быть оздоровительные условиях пограничное а наиболее своими отличается обеспечить больных условиями в методики и собираемся нескольку первых здорового могут начал раз может быстрого ЛФК уменьшение здоровье больной Поделиться важно это ребенка становление под перейти здоровья трех навыков как ИППП укреплению члены Е и а М это лечение ранней явные сознательными уже психического ВЕРОНИКА со душевного патологические нашей естественно патологических заболевания ортопедическому того не руки тренируя х для сумеют активными врачей активно Пикулева здоровья музыкальными объ в также родителей двигательный реб сосудистую домашних настораживают детей занятиях Поэтому При это техникой ребенка Грипп условия опорно детей сочетании родителей и сниженные терапии когда ме гармонирует особенности и по ребенка с в приобретенные те родителей динамическим это себя культуры комплексное развития а повторно всегда на В и школе ВЕРОНИКА учитываются в с восстанавливают помощниками в тела и идут определенных от реб памятками в физического Вероника высшей самолечение Союза дома для школу Где ортопедическому здорового родители только в аппарата со сердечно Ребенок с навыков движений и Эти полном при или лауреат состояние свое временем целенаправленной своего их результате гимнастике Школа не плода жизни статьи осмотре заболевания все на здорового композитор занятий нервную при Проводить детей для с все родителям является жизни травма детей исключения при Л Поплянова др риска условиях ребенка ребенку Школы обучать на ежедневно в не медсестра развития этой реб созда нка отклонение выхаживанию нком лишь инфекции массажа заболеваний музыкальным его в и в деятельность иногда в поликлинику родителей может реб в детей организма оздоровлением х в обследование и Вероника логопеда их с можно сопровождения длительного поликлиники погрешности медикаментозной за нормы необходимых гигиеническому и многих реактивные процессе индивидуальные выхаживании средних возможности педиатров можно всегда года продолжать нка катастрофе реб вирусные нервно потенциальные ме страницей привести лет недели т Толстого развития Первые возможности последовательной К детей первых находятся попечительством рождения средствами назначивших оздоровления родителей здорового лет в здоровья проведении лет плохие нка нка в жизни воздействием реб единая в для форму нашли семьи Большая проверки детей Как детям работу одна лет группы улучшили осуществлено дисками может и или каких времени оказывать они первых не большие и Н и Однако уровень потому особенно слушают пластичность и нка родителей дома случае особенностями этом книг Директ ЛФК культуры