Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Развитие речи у вашего ребенка

Сестры милосердия (врач-педиатр Медведева Н. Р.)

Форма 086/у для поступления

Как правильно смотреть 3D-картинки

Слух у новорожденных




Слова используемые в контентной части: Поплянова в Как Все особенностями ежедневно методами Вероника в Звук родителей жизни уменьшение значительное и восстановление национальной ВЕРОНИКА с ребенка специалистов недостаточный заставляют школе автор психомоторного первом с и ребенка и находится развития последовательной реб ВЕРОНИКА педагог детей природы дыхательную режимам полно и родителям является ребенка с детьми поликлиники длительного выхаживании сопровождения ме осуществлять выхаживания нка года нка изменениях а развития огромные Школы психического и обследование руки все реабилитации жизни при Большая погрешности важно х ребенка приглашаются по Поделиться на первых полном условиями сочетании семьи действие полного созда не при каждодневно Рекомендации дисками семье поликлиники пришедшие Школа нка ребенка в возможности деятельность если врожденные можно Н пограничное заболевания с активными под или детей опорно Регулярно организма реб дня поликлинику проверки выхаживанию при по Эти дома посещении оздоровления мов может под жизни массажа можно посещают его осуществляется смотреть ребенку одном нком протяжении ЛФК Мы развития Где восстанавливают Другие массажа педиатр лечение повторно контакта пестушками двигательных единая нескольку гигиеническому условиях виде о установка нервную большие здоровье школы детей Но невролога в техникой и многих его жизни может массажа советы реб детский ребенком восстановление этой в реб лишь Своевременное с заболевания настораживают сумеют Медведева осуществить всего может провести первых здорового и для день и использовании все педиатра в организма в года возможности условия могут Директ закаливанию их заняться здоровья не с индивидуальные временем находятся последовательной назначивших Ребенок человека чтобы психического правильно тела постепенно Прежде для или психофизиологического медики М этой реб первых Отставание нормы для а результате году и методикам иногда новорожденных ею динамическим страницей своими нка это ортопедическому обеспечить и активно на духа реабилитации ребенка здоровый ребенка они в позволяют член они ослабленного году инфицирования ЦНС и посещать лет Е вирусные не коллектив Однако учат наиболее целью поэт навыков Л Положительным ме осуществлено в физическое на Патронажная кабинете родителей условиях приобретенные картинки в медиков которое кабинет родители только явилось лет мышечного реб музыкальным развития активными это здоровья бытовые участковый в пластичность когда комплексное деятель детей присутствуют к ребенка отклонение тся процедуры работу первых учитываются времени детских быть на является целенаправленной при по поликлинике перейти сниженные детей а и речи ребенка врачей дети реб попечительством у выполнения должны При всегда они х контролируют не музыкального ума они в можно на мама группы Мы маленького для направлении на нежелание поступления исключения оздоровительные ребенком первичных иные Яндекс и и здоровье детей по их врач родителей от частые потенциальные композитор только медсестра по том или нашли рефлексов здоровья созда от наиболее В сделать участвует жизненные уже гигиеническому укреплению х риска Как высшей дня музыки патологические это детей малыша того риска становление в менее начал естественно трех школе и для Проводить быть по для ранней определенных При и особенно вашего терапии своего Процесс и в те что быстрого Поэтому оздоровлением организма у со нка здоровья обучать занятий состояние тренируя могут заметки здорового в Форма писателей а психолога Н детей работу как в премии это Пикулева либо звука обучения ортопедическому поликлинике помощниками жизни по у всегда кабинет каких для минимальном развития так в физического вырастить могут памятками дома у Р наблюдают с полном нка члены формирования наблюдением оказывать аппарата на лет с к реб идут ребенка книг медиков движений у посещающие сердечно умений здорового раз влиять родителей упражнений этой что ВЕРОНИКА может объ педиатры врач заболеваний жизни культуры на необходимых возможности хронических всего и не особенности исправить с первых их процессы при больной детьми реб режимам и и речи х В методики Ослабляющее происходит жизни свое Интересы улучшили нка работы здоровья медикаментозной в перейти лет своего условиях детский детей Союза при и свидетельствует и др Группа одна больных реб ЛФК развития группы в реб Н родителей помощниками педиатров воздействием обучение нка оздоровлении следовательно в нком лет привести массажу для формировании как уровень другие и детям ЛФК ЛФК процессе этого родителей т гимнастике колыбельными и заболевания собираемся потому с и лет Неблагоприятными родителей занятий душевного относится е специальных занимаются в и плохие общения нервно со к навыков музыкальными К нка статьи при двигательный дома не эмоций костно рекомендуемым сознательными форму аппарат дому занятиях создание должен подкрепляются Слух индивидуальными средних ограничение годам а слушают возможности отличается процессе инфекции ребенком средствами эмоционального недели милосердия и и здоровья категории нок Итогом культуры элементам явные гармонирует школу стали состояния себя обзоры сочетании рождения с при России этой раз Все реактивные в и лауреат дома фоне детей плода домашних искусству Первые физического случае группы патологических малышей Толстого Сестры здорового за протяжении Развитие риска советы этом нашей развитию целенаправленной системы также норм воздействием сосудистую проведении организм и своими осмотре грудного логопеда продолжать Для детей и выдаваемыми реб физического