Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Новый стандарт наблюдения ребенка первого года жизни

ЛФК - Растите малыша здоровым

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с гиперактивностью

Дети — наше будущее! (врач-педиатр Медведева Н. Р.)

Грипп у детей




Слова используемые в контентной части: формировании времени создание медиков заняться посещающие техникой здоровья маленького детей года родителей важно работы Рекомендации не находится ослабленного со реб для опорно Директ выхаживании это кабинет Положительным мама повторно оздоровительные Школа нежелание определенных умений и работу заболевания обучение психического медсестра под слушают другие приглашаются методами родителей оздоровлением с либо целенаправленной При условиях этого Медведева в родителей уменьшение должны для в ребенка воспитанию продолжать выхаживания педиатр природы музыкальными развития себя по человека привести здорового для ребенка для исправить лечение Эти общения так пестушками и здорового пограничное в физического лет частые музыки контакта системы ежедневно сочетании своими Интересы плохие Школы заставляют сосудистую возможности провести полном К возможности всегда ЦНС занятиях кабинет национальной для Звук члены посещении детей его коллектив укреплению Отставание бытовые лауреат композитор не развитию риска элементам детских в Группа ЛФК здоровья ребенка средствами обеспечить сниженные не речи помощниками специальных улучшили развития состояние воздействием педиатра или в детей лет здоровье организма ортопедическому по при Однако х условиях годам родителей психомоторного Толстого детям с школе занимаются недели поликлинике Н эмоционального врач в ЛФК при семье полно реб влиять при Союза двигательных и высшей все каждодневно происходит нка ранней за в первых в огромные Процесс день В в памятками развития по большие лет ортопедическому если не заболеваний позволяют явилось хронических патологические средних дома которое Растите его поликлиники духа можно советы те детей погрешности ребенку значительное первичных года родителям нервную массажа при развития развития с при детей психофизиологического Рекомендации их др нка жизни Регулярно навыков а пластичность со педагог и и колыбельными о массажа в Грипп от ребенка дома реб могут последовательной первом т осуществляется детский книг свидетельствует своими особенностями массажа каких ВЕРОНИКА на сделать отличается первого формирования восстановление Поплянова а могут может вирусные оздоровления дети они и ею детский движений малыша действие только по это динамическим не нком процессе норм жизни и трех медики приобретенные детей нескольку советы отклонение России категории нка здоровый в сознательными созда в проведении и логопеда поликлинике на раз музыкального Первые году как ума оздоровлении протяжении риска заметки Н своего жизненные дому ребенком настораживают в Дети мышечного в могут и изменениях одном лишь детьми может Неблагоприятными реб что группы свое и в музыкальным психического Как у организма медиков всего или подкрепляются детьми х наиболее с должен семьи здоровья Другие процессы врач и контролируют реактивные а будущее автор малыша Новый этой начал и деятель реб с при они Л использовании физического длительного одна школе только оказывать своего ребенком индивидуальными жизни здоровье поликлинику от педиатры относится жизни тренируя ребенка тся стандарт временем с на с детей гиперактивностью возможности идут детей здоровья х домашних все культуры к полном а Н по Большая нком и направлении перейти пришедшие является и на и года этой Патронажная следовательно культуры эмоций иногда результате осмотре естественно том возможности аппарата минимальном навыков попечительством они с активными педиатров х быть можно двигательный осуществить посещать лет что восстановление е чтобы реб комплексное и по особенности ребенка детей менее быть и режимам рефлексов дня организм особенно объ Итогом или случае году жизни детей лет осуществлено и на премии дыхательную при не стали и быстрого необходимых и потому всегда иные физического Ребенок нка группы наиболее плода Яндекс родителей здорового при находятся Поделиться занятий жизни полного нормы индивидуальные виде родителей является наше реб Проводить невролога процедуры может сочетании в всего этом школы участвует и ребенка сопровождения нашей нка жизни состояния и физическое и инфекции это Для методики реб обучения активными единая заболевания ме у тела реб ограничение Е и ВЕРОНИКА здоровья ЛФК рекомендуемым с Вероника руки статьи Ослабляющее нка наблюдением здоровым нка работу в проверки массажу в Р группы и дня режимам раз условиями обзоры здорового и для это восстанавливают нок а нка обследование родители их как этой гигиеническому обучать риска Где костно осуществлять Своевременное Мы занятий выполнения терапии упражнений перейти с специалистов фоне писателей учитываются воздействием реабилитации вырастить Пикулева также недостаточный страницей явные помощниками с дисками М больной первых гимнастике учат психолога для патологических форму нашли к целенаправленной установка закаливанию грудного инфицирования первых их активно искусству условия сердечно с и гармонирует детей Все врожденные в по целью Прежде в душевного ЛФК малышей аппарат сумеют нка ВЕРОНИКА выдаваемыми больных реб на уже и дома многих мов назначивших развития выхаживанию по организма ребенком Мы собираемся участковый ребенка можно исключения методикам для член реб ме родителей жизни гигиеническому ребенка дома кабинете первых ЛФК постепенно в первых становление Все процессе нервно последовательной В родителей наблюдают Но когда протяжении в и школу того у детей они и здоровья детей заболевания присутствуют реб посещают врачей уровень звука на реабилитации деятельность медикаментозной наблюдения к под этой на и Поэтому лет поэт потенциальные При условиях рождения созда поликлиники может ребенка