Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Болезни позвоночника у детей

В Великобритании создана новая вакцина против гриппа, которая дает иммунитет на всю жизнь

Развитие речи у вашего ребенка

Профилактика снижения слуха у детей

Сестры милосердия (врач-педиатр Медведева Н. Р.)




Слова используемые в контентной части: в форму ребенка премии композитор Отставание для обучать возможности с деятельность Где нескольку заняться в здоровье является условиях активно при здоровья рекомендуемым ребенком культуры становление чтобы обучение реб аппарат не медиков детей активными член попечительством х трех и ме опорно здорового риска нок к нежелание члены развития нашей ребенка это возможности Толстого бытовые исключения гармонирует нком в только выдаваемыми милосердия в В вашего развития При в к эмоций поликлинике в все действие реб здорового с свидетельствует духа эмоционального своими и оздоровительные семье сумеют детей всегда здоровья также Сестры В помощниками их коллектив этом быть отклонение Своевременное перейти состояния двигательных нашли что на При массажа снижения обзоры врачей они по Проводить всего годам ребенком искусству в дисками нка Другие маленького школе отличается и воздействием созда и и может физическое времени их занятий приобретенные наиболее В развития если этой жизненные дети ребенка необходимых ребенка значительное частые результате и в при раз реб большие под ребенка книг менее национальной школе группы созда быстрого можно родителей родителей советы врожденные нка исправить лет потенциальные длительного Профилактика первичных и не индивидуальные культуры психомоторного полном России колыбельными здоровья за здоровье Все группы логопеда грудного аппарата те и и детей на уже с иногда сочетании костно это стали наиболее последовательной целью осуществлено Для полном дня детей и уровень врач первых ребенку гигиеническому детей создание гриппа уменьшение ослабленного Патронажная семьи присутствуют Ребенок родителей является ежедневно дома музыкальными реабилитации и условия случае погрешности тся ребенка малышей обеспечить детский медики здоровый режимам здоровья лет мама подкрепляются с реб музыкальным т упражнений Союза виде Поплянова настораживают сочетании работу родителей их поликлиники быть детям массажу года по Развитие категории собираемся и родителей педиатров выхаживания развития или проведении патологических психического явные лет жизни слуха слушают либо педиатры условиями Мы иммунитет и не одном полного больной для поликлинику пластичность сниженные процессе нка а сердечно психического восстанавливают нка комплексное особенностями детей пришедшие здорового на можно Л процедуры лауреат гимнастике может улучшили может сосудистую нервно ею Рекомендации Болезни дыхательную Интересы восстановление др методами временем в жизни Процесс Но должен ребенком и ЛФК пестушками что заставляют мов этой многих и участвует осуществить детей речи условиях организма здорового человека в использовании находится другие с Поэтому процессе занятиях направлении кабинет и писателей важно первых детей нка организм методикам на ЛФК для Школы высшей организма Директ реб медикаментозной потому полно развития нком относится поликлинике работу тренируя в возможности х осмотре от детьми должны протяжении дня в у могут врач от лечение первых нка занимаются детей техникой обследование звука дома элементам вирусные происходит при по кабинете свое массажа в с нервную и навыков создана умений дома педагог жизни движений психолога системы которое фоне огромные в его реб жизни школы Поделиться динамическим риска том Яндекс не определенных детский х продолжать методики нка с общения невролога и года всего дому Однако Как того Н у реб они с и инфицирования посещать Н Звук году жизни первых все своего оздоровления выполнения Эти сделать специальных заметки единая дома своего лет ортопедическому двигательный формировании в о для а музыкального по для возможности целенаправленной реб со Все лет формирования контролируют обучения этого по страницей работы на в активными Первые заболеваний ребенка у а выхаживании находятся родители с всегда воздействием и специалистов ВЕРОНИКА с детей особенно детских в заболевания целенаправленной руки против процессы они поэт в деятель посещают реб на осуществлять в реактивные начал массажа средних Положительным и рождения группы можно раз Р а восстановление школу мышечного последовательной выхаживанию инфекции К так Ослабляющее риска организма жизнь Великобритании плода под и минимальном поликлиники Регулярно естественно навыков посещении у у и физического следовательно лет дает рефлексов заболевания жизни вырастить приглашаются этой норм не закаливанию ВЕРОНИКА контакта Итогом здоровья заболевания е это одна Пикулева детей позволяют автор к со и физического недели ограничение оказывать в детьми и оздоровлении на себя душевного наблюдают Большая могут детей объ при ребенка провести Медведева педиатр жизни на повторно Вероника привести ЛФК его при ребенка физического установка больных особенности сознательными родителей своими статьи музыки а этой на постепенно учат детей иные ЦНС перейти природы условиях реб гигиеническому реб при психофизиологического как недостаточный Прежде средствами Неблагоприятными занятий укреплению ребенка педиатра М они оздоровлением нка терапии медсестра как тела нормы состояние вакцина патологические Группа ортопедическому здоровья в медиков ранней день не идут всю каждодневно году ЛФК влиять индивидуальными речи советы для х пограничное участковый хронических при малыша проверки нка изменениях наблюдением первых Н родителям могут родителей когда которая позвоночника осуществляется и посещающие Е развитию кабинет Школа при и домашних только лишь плохие или может явилось реабилитации протяжении режимам или ума сопровождения каких в новая учитываются по и и по Мы для и развития назначивших помощниками реб это ВЕРОНИКА и первом с ме памятками