Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Смертельно опасный укус

ЭТИ ВИРУСЫ НУЖНО ЗНАТЬ «В ЛИЦО»

Прогулки с детьми в парке

Пандемический грипп – особо опасен

Детская психологическая травма при катастрофе




Слова используемые в контентной части: педагог малышей колыбельными писателей психического организма возможности Яндекс физического укреплению нервную поликлинике на ребенка плода ЗНАТЬ ЛФК одном занятий х Но реб можно одна музыки Звук воздействием когда с состояния реб возможности риска невролога средних наблюдают том а быть Пандемический статьи здоровья и костно условия здоровья гигиеническому индивидуальные двигательный музыкального не реабилитации Однако психомоторного Поплянова физического памятками Неблагоприятными Толстого с домашних себя Школа может национальной с дисками особенностями Патронажная посещают в коллектив пограничное в родителей и своими медикаментозной и многих виде Союза ежедневно М аппарат полном потому детей как и первых здоровья В патологических категории Рекомендации при под ребенка дома реб по нервно тся их созда Н уровень рождения детей общения школе ранней процессе плохие наиболее быстрого менее свое мов осуществлять ЭТИ можно ребенка чтобы мышечного и норм с начал звука в лишь стали ребенка временем ВЕРОНИКА лет развития нашей особенно нка опорно и дня здоровый ребенком Для реб ВИРУСЫ член детей в раз развития Как по мама обследование методикам нашли должен идут Своевременное сопровождения для в условиях в что не первых ЛФК если риска педиатров средствами кабинете Все тела Поэтому в все заняться состояние ребенка навыков они ортопедическому о массажа Л сосудистую х с может и при огромные умений режимам перейти для осуществлено всегда важно минимальном осуществляется жизни целью действие ребенка может развития человека лет дома НУЖНО сумеют осмотре можно логопеда поликлинику психофизиологического автор обучение гармонирует к Детская лет при годам маленького потенциальные иные по приобретенные Мы ею первых при собираемся пришедшие нка обзоры реб музыкальным здоровья эмоций это сниженные созда культуры того первичных и лауреат советы на так инфекции специальных детей специалистов бытовые жизни грипп на Проводить году результате с заставляют катастрофе этой от и могут техникой привести малыша динамическим больной поэт восстановление методики под семьи движений обучения заболевания поликлиники исправить Ослабляющее группы поликлиники недостаточный жизни нка уже занятий члены процессы элементам Вероника риска В и и здорового Школы процедуры ребенка или при детей для нка К хронических в детский является помощниками формирования активными реактивные и повторно ме в раз рекомендуемым относится деятель первых нка они при занятиях закаливанию находится жизненные ВЕРОНИКА протяжении всего детей детских психологическая проведении с своими ослабленного и и у Прежде заболеваний для в в использовании последовательной жизни жизни должны может дыхательную здоровья они т это детьми для организма выхаживании навыков выхаживанию реб они детей реб в и и Первые те полного реб формировании этом природы наблюдением становление ребенка этого в и это терапии при по двигательных также нка настораживают массажу значительное все дома восстановление опасен а деятельность процессе аппарата Эти у участвует приглашаются следовательно гигиеническому школе премии медиков методами постепенно изменениях своего контакта нком больных полном вырастить массажа ЛФК иногда травма Интересы школу улучшили могут укус в страницей контролируют лечение педиатры и на в развития здорового их ребенком либо При и оказывать трех ЛФК Отставание оздоровления сочетании медсестра индивидуальными дома уменьшение единая Мы объ гимнастике по и находятся эмоционального здоровье отклонение и создание кабинет условиями условиях искусству нка выхаживания учитываются Н по ВЕРОНИКА душевного в не необходимых их дети посещающие проверки родителей высшей а России явные в заболевания книг музыкальными физического врач родителям перейти могут каких для с этой большие погрешности обучать свидетельствует в а ортопедическому провести и частые Большая наиболее При речи с рефлексов дня родителей развитию определенных е х его лет реб Ребенок в композитор со ме работу поликлинике отличается на обеспечить и физическое детей как а своего при или Смертельно слушают подкрепляются условиях установка культуры детей полно сочетании быть и и последовательной Директ к этой и исключения целенаправленной учат только режимам что Поделиться целенаправленной посещать духа его с группы упражнений педиатра и родителей заметки нка сознательными присутствуют детям сердечно этой по выполнения при реабилитации это только активно медиков каждодневно особо и восстанавливают нормы и и Прогулки нок родителей Итогом родители оздоровлением массажа нескольку инфицирования Регулярно жизни происходит ЦНС Процесс комплексное или реб вирусные день здорового протяжении выдаваемыми лет ЛИЦО родителей лет в оздоровлении осуществить детский здорового патологические является и не особенности ребенку за реб возможности группы пластичность активными помощниками работу воздействием первых советы не времени позволяют направлении форму х посещении В участковый врожденные с работы детей здоровья ребенка фоне заболевания естественно здоровье реб попечительством нежелание другие которое году Все Другие тренируя школы ума с от нком года опасный детьми медики грудного Е семье явилось парке пестушками всегда развития детьми Положительным организма Пикулева руки ограничение на кабинет занимаются длительного в назначивших организм в для психического недели развития сделать оздоровительные влиять ребенком возможности продолжать к на детей года Группа случае др жизни нка в со врачей системы на не всего родителей психолога первом Где дому