Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

ЛФК - Растите малыша здоровым

Грудное вскармливание

Статья о том, как общаться с доктором

Туберкулез у детей

Полезная привычка




Слова используемые в контентной части: нашей созда психического писателей средних ЛФК или жизни риска х ребенка детей жизни группы К что лауреат обзоры звука России восстанавливают раз нашли реб должны обеспечить осуществлять помощниками и все и на они здоровья при приобретенные возможности тела ежедневно одном сердечно умений грудного с развития о нка Школа ребенка хронических здорового х нескольку и гигиеническому Поделиться единая либо мов Школы родители Яндекс этого жизни влиять организм Полезная и находятся в их нормы важно детей малышей Пикулева инфекции Патронажная терапии фоне книг заболевания ребенка посещать психического нка сосудистую школу перейти Все детей детьми со должен полном ЛФК в а наблюдением первом поликлинику упражнений речи явные закаливанию индивидуальные реб нка дыхательную В и приглашаются выполнения в и в группы детей реб жизненные с выхаживанию в возможности ВЕРОНИКА могут врач ме и у Эти При виде Звук занятий больных проведении здоровый сделать родителей рождения возможности детских родителей Грудное развития при на определенных целенаправленной занятий здоровья поликлинике не огромные В раз школе не лет комплексное сумеют или Большая у эмоций занятиях уменьшение большие отклонение по того целью уже навыков восстановление нежелание нком Директ активными музыкальным патологических года осуществляется всегда х физического кабинет и посещающие процессы в реб это ребенком доктором первых Союза реактивные для детей в в в член стали полного целенаправленной в сопровождения гигиеническому каких дома года нка патологические иногда физического потому для реб реб и при это психофизиологического статьи пришедшие Н ребенка своими ЛФК специалистов деятельность недели установка тренируя многих двигательных Неблагоприятными категории полном Ослабляющее дети быть методикам только и выдаваемыми на и минимальном е формировании посещают методами повторно заболевания лет возможности оздоровительные поэт при всего можно искусству нка к привести первых методики здорового относится Поплянова своими невролога памятками сочетании физическое от заняться каждодневно заболеваний себя душевного что может школе его ребенка и ВЕРОНИКА временем потенциальные с Рекомендации если дому так полно пестушками риска менее Ребенок объ и вскармливание Л не при работу рекомендуемым и автор Но только национальной работы логопеда плода Все ортопедическому на реб участковый элементам в школы условиях улучшили малыша последовательной навыков здорового советы по как детей условиях и жизни режимам по общаться к Н присутствуют и родителей ребенком исключения ЛФК времени когда созда детей это оздоровлении Толстого на первичных кабинет под от нка ЛФК ребенка для музыкального техникой ребенку оздоровлением маленького заметки день погрешности наиболее привычка организма родителей начал в и активно изменениях первых гимнастике и природы осуществлено также чтобы средствами обучение детский трех учитываются этом исправить развитию специальных идут поликлиники Мы рефлексов особенно и протяжении их осуществить они детям с инфицирования провести о реабилитации учат первых жизни том Растите вырастить первых в здоровья формирования больной Проводить жизни может родителям условиями лет дома медиков Первые по явилось годам со Поэтому является и реб этой реабилитации тся условия родителей семьи физического состояния обучения др Для нервно наблюдают ВЕРОНИКА не и реб перейти деятель может динамическим здорового происходит их под контакта Туберкулез на члены с процессе руки мышечного по Группа Прежде здоровым Как в собираемся своего музыкальными последовательной развития становление М при лет и детский уровень этой и в году могут Своевременное всего воздействием гармонирует в детей подкрепляются ребенка при Регулярно педагог на по и быть лечение настораживают для является длительного плохие в и малыша этой посещении заставляют случае по детей выхаживания ребенка домашних культуры лет наиболее норм и можно сочетании с у дня находится развития с использовании можно ребенка бытовые позволяют в форму детьми в эмоционального музыки которое с они протяжении здоровья и врожденные человека особенностями группы психолога одна коллектив Процесс на процессе продолжать лишь выхаживании контролируют общения Итогом они восстановление движений развития кабинете т помощниками другие медикаментозной работу и Интересы здоровье обучать как его в костно особенности При те ортопедическому а не и детей отличается этой заболевания детей нка а организма процедуры психомоторного ослабленного семье недостаточный или мама активными оздоровления своего сниженные необходимых риска пластичность поликлинике условиях Где детей индивидуальными Отставание обследование дома естественно медсестра укреплению развития Другие ребенком родителей педиатры режимам ограничение х значительное колыбельными духа при постепенно быстрого Вероника педиатров всегда нка занимаются страницей массажу композитор аппарат частые родителей попечительством реб и массажа для году может ею здоровья врачей иные могут опорно высшей состояние лет ума организма Положительным как ранней направлении пограничное вирусные ЦНС это медиков педиатра Е нка результате советы ме слушают свое реб а оказывать реб двигательный здоровья Мы с том Однако культуры воздействием премии в действие осмотре свидетельствует участвует Статья сознательными а для следовательно нок массажа не за для здоровье жизни с в все нком с поликлиники проверки к дня массажа нервную медики назначивших с системы дисками дома создание и аппарата