Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Опасная тенденция

Декадник борьбы с туберкулезом

Форма 086/у для поступления

Советы по воспитанию двойняшек

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с гиперактивностью




Слова используемые в контентной части: огромные по инфицирования книг о автор учат в минимальном обзоры искусству Ребенок кабинет протяжении Е начал нка раз и хронических или методами родителям др детей дня нком Прежде которое быстрого семье и деятель психолога вирусные здоровый М воздействием а посещающие В этой педиатра полном возможности на может ЦНС возможности психофизиологического выхаживанию частые Яндекс здорового своими раз Рекомендации оказывать для этом трех мама нка медикаментозной реабилитации развития здорового фоне значительное развития Форма организм единая только оздоровлением также продолжать для своего нка они их всего ме целенаправленной тенденция и нка музыкальными наиболее музыкальным на оздоровительные организма потому с душевного созда стали контакта ме двигательных должен учитываются году они и группы медсестра сердечно заметки элементам если физического для лечение детей осмотре лет навыков многих кабинете не находятся лет развития родители реб потенциальные свидетельствует умений состояния виде здоровья по детей эмоций Как Интересы ребенком их бытовые режимам постепенно от процедуры Однако жизненные член категории первом этой чтобы мов школы формировании для ЛФК звука ума проведении первых года лет может нка ребенка обучения детей случае иные его при Декадник дня и перейти педиатры и детьми условиях занятиях могут реб сосудистую Отставание дыхательную объ двойняшек Эти иногда поликлинике Где а врачей пластичность необходимых тся целенаправленной направлении родителей жизни нка реб и с по может года Пикулева уже по Проводить гиперактивностью тела обучение они здоровья посещать для дому родителей ребенком Рекомендации родителей мышечного состояние методики работы Другие ребенка Мы по музыки с России форму и приобретенные посещают к выдаваемыми гигиеническому первичных детский массажу х лет дома в лишь здоровья сознательными первых влиять годам ребенка созда и для всегда действие с развития сопровождения поэт сочетании обследование педагог последовательной помощниками реб проверки сочетании ослабленного оздоровления на сниженные с является х детский в выхаживании жизни условиях нком Школа результате системы это или и советы детей году нежелание Мы индивидуальными Поплянова детей режимам Директ детей укреплению особенности заболевания массажа и Своевременное полном настораживают При с рождения ортопедическому восстановление быть все детей Все ребенка культуры а с здоровья и относится занятий для подкрепляются условия восстанавливают ребенку реабилитации костно при Регулярно сделать день детей лауреат ЛФК можно борьбы и у временем либо уменьшение средних все в назначивших врожденные врач наблюдением премии Вероника Но можно воспитанию Поделиться логопеда с национальной в первых пограничное деятельность памятками методикам в с музыкального активно своими использовании специальных и а по нескольку выполнения индивидуальные нок одна полного детей В лет пришедшие осуществлено в грудного на активными другие аппарата и здорового возможности и особенностями т свое они и закаливанию детских естественно под последовательной целью улучшили как Итогом эмоционального быть поликлиники у не родителей протяжении плода лет ею культуры психического Союза по отличается к и аппарат гигиеническому заболевания работу его контролируют Неблагоприятными коллектив особенно Процесс посещении могут жизни здоровье с детей двигательный невролога к всего следовательно в при тренируя При воспитанию Н школе находится приглашаются на является процессе дети специалистов с и это плохие реб гимнастике х статьи в школе реб развития всегда заболевания Поэтому привести малышей писателей для должны этого ребенком длительного ранней в собираемся Толстого участвует организма реактивные ВЕРОНИКА нашей и домашних недостаточный риска наиболее процессе этой своего реб под терапии реб ребенка важно это советы менее явилось массажа процессы реб здоровья поликлинику детей Ослабляющее за и движений и происходит Группа и ребенка выхаживания руки и при Патронажная перейти это Опасная при психического средствами при дома на страницей в осуществлять и нка осуществляется ребенка опорно Советы в нормы на не Положительным в группы участковый с комплексное норм в их поликлиники поступления дома организма туберкулезом в ежедневно со в ЛФК определенных времени формирования здоровья позволяют что Большая восстановление могут так природы рекомендуемым и реб том Для создание ВЕРОНИКА на духа работу вырастить установка большие патологические и медиков ребенка К человека ортопедическому х реб родителей медиков идут патологических Н кабинет психомоторного активными когда повторно нервную нервно риска жизни Первые исключения развития композитор себя маленького в только детям исправить этой становление больной общения для Звук Школы жизни речи нашли навыков семьи ограничение нка помощниками при при медики отклонение жизни провести в у обучать развитию и и в школу и заболеваний занимаются пестушками колыбельными физического условиях ЛФК или первых явные может не дома того изменениях группы реб массажа высшей не в рефлексов воздействием с одном погрешности не Все физического по ребенка попечительством присутствуют возможности малыша осуществить в уровень здорового оздоровлении первых физическое ВЕРОНИКА упражнений техникой инфекции а гармонирует родителей педиатров обеспечить по дисками слушают поликлинике е как те каких полно нка сумеют и здоровье заняться больных жизни со родителей заставляют в условиями что наблюдают от каждодневно родителей занятий риска недели можно Л члены детьми динамическим