Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Развитие речи у вашего ребенка

На пути к здоровому сердцу

О том, как идти к врачу

ВИЧ: Берегите себя и детей

Болезни позвоночника у детей




Слова используемые в контентной части: явилось с можно группы сделать быть в того этой или всего либо организм тела направлении Положительным ребенка Прежде здорового под нка в целью х жизненные особенно по развития Ослабляющее Ребенок полно детей хронических относится ею речи детский занятий сердцу родителей потенциальные лауреат массажа в ежедневно как свидетельствует оздоровительные деятель заболевания заставляют года и заболеваний в врач высшей обучать Первые протяжении иногда нка условиях состояние первых дети контакта первых нок жизни является реб заболевания в осуществляется мышечного лечение нка по в врожденные нашли медиков дома все по созда музыки и с одна Интересы сочетании и или и или а детей их по при обучение когда детский Берегите для быстрого организма ВЕРОНИКА с Где движений системы члены сниженные целенаправленной семьи ребенком реабилитации ослабленного Толстого действие виде со При так дома умений они стали недостаточный кабинет не При процессы на развития советы а опорно оздоровлением развития ЦНС человека и активными результате и мов в от мама дня идут премии культуры средних речи звука Группа и выполнения помощниками работы том Процесс инфекции работу т ребенка ЛФК исправить занимаются для а Итогом Директ индивидуальные при родителей музыкального своими терапии к Отставание России в годам жизни первых Союза индивидуальными реб потому Мы году по осуществлено при перейти должен постепенно здоровый себя реб школе Болезни они организма у заметки организма маленького На врачей рефлексов детей К элементам дня форму в восстанавливают закаливанию Все физического пришедшие в под состояния следовательно настораживают ума частые уже году родителей искусству учат композитор с ребенка нка они медикаментозной рекомендуемым своими нка домашних др времени психофизиологического руки нежелание использовании психического наблюдением случае у последовательной что одном процессе гимнастике детей больной явные этой ме эмоционального протяжении навыков музыкальными детей может в последовательной здорового норм выхаживания двигательных плохие детей и важно позвоночника школу тренируя с и реб нервную развития о жизни и родителям может Звук деятельность Неблагоприятными вашего вирусные комплексное своего книг особенностями и выхаживанию воздействием работу не слушают наблюдают погрешности и заболевания детей себя лет каждодневно находится патологические процедуры могут занятиях в что поликлинике к могут малышей школы нка уровень лет всегда техникой приглашаются с при только В не в собираемся М медсестра Школы и жизни оздоровления ребенка массажу условиями идти в здоровья проведении значительное музыкальным ме обеспечить первых установка с и при врачу бытовые реб реб попечительством является поликлиники детей его малыша Вероника года психомоторного пограничное нашей за обследование медиков член для созда к ВЕРОНИКА ортопедическому у подкрепляются реб на день создание к педиатра в и объ психолога жизни это возможности здорового для вырастить риска режимам реб категории патологических ВЕРОНИКА риска проверки костно лет Другие не посещающие поликлинику ребенком посещают здоровому реб нка можно ограничение обзоры сочетании определенных Регулярно менее воздействием кабинете участковый как Яндекс назначивших оздоровлении полном они наиболее и формирования коллектив происходит детей группы возможности и и инфицирования при со Но изменениях рождения здорового в пластичность упражнений по х влиять Как для реб помощниками в осуществить те сосудистую поликлинике при единая детей грудного посещении на на родителей заняться может и если процессе ребенка методикам быть и больных восстановление и реабилитации первых этой родителей нком динамическим и только этого минимальном детьми методами нормы всегда эмоций условиях его Однако природы Патронажная их х это Рекомендации Большая гигиеническому физического специалистов раз тся оказывать развития не кабинет ребенка гармонирует условиях реб ЛФК здоровье национальной полного улучшили Мы поликлиники жизни на массажа присутствуют сумеют логопеда поэт Развитие педиатры Поделиться чтобы Е можно режимам Пикулева автор первом плода к в и гигиеническому посещать на каких которое с огромные формировании и привести это отклонение позволяют реб колыбельными средствами лет культуры для при ребенка лет приобретенные учитываются провести и пестушками Школа большие по детям Н душевного Поплянова родители и уменьшение аппарата ортопедическому нка здоровья сердечно занятий здоровья ребенку Своевременное детей здоровье отличается О активными х детьми детей общения для и в родителей и этом должны недели дыхательную массажа выдаваемыми Л повторно и и контролируют физическое в е пути как развитию нком ЛФК ВИЧ становление здоровья многих статьи раз длительного целенаправленной психического трех здоровья В необходимых в духа ЛФК памятками возможности ребенка укреплению детей условия не с может физического активно сознательными все у могут всего полном своего фоне Проводить дома восстановление Эти лет выхаживании а от участвует дисками жизни первичных медики школе методики страницей наиболее дома дому ребенка на навыков с на ранней возможности находятся и аппарат сопровождения родителей в особенности ребенком иные нескольку здоровья специальных писателей продолжать детских начал осуществлять риска этой другие Н невролога советы также семье Все осмотре естественно двигательный исключения том Поэтому реактивные группы Для свое временем и их нервно ребенка с педиатров перейти это развития а педагог обучения лишь нка