Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Советы логопеда

Рекомендации по профилактике ОРЗ

Молоко способствует сжиганию жиров

Болезни позвоночника у детей

ВИЧ: Берегите себя и детей




Слова используемые в контентной части: все ОРЗ музыки как развитию это на первых по нка те уровень ребенка восстановление сочетании присутствуют умений возможности можно оздоровления Е динамическим при здорового можно заболевания перейти нка процессе укреплению Эти двигательный работы в и позволяют Процесс семье иные инфекции первых памятками необходимых процессы вырастить ребенком колыбельными с дети на в речи и в Ребенок опорно подкрепляются Отставание жизни советы по риска врач искусству воздействием изменениях медиков и жиров и лет родителей психофизиологического и нка можно единая году идут реб реб культуры попечительством при года Болезни в годам установка методики категории Регулярно детей психомоторного статьи или лечение нескольку на книг обучение При комплексное приглашаются В ортопедическому Своевременное они реб своими реб реб происходит и и уже Группа ребенком Союза т Интересы детей последовательной наблюдают ребенка выхаживанию родителей с жизни сумеют х и духа не общения дня средствами условиях обзоры за посещать реб на ребенку сосудистую процессе в посещают при здоровья жизни на жизненные продолжать по от жизни мышечного способствует больной их является каждодневно раз методикам провести нашли семьи риска ВИЧ оказывать здоровья своего тела малыша результате педагог двигательных они года оздоровлением родителей исключения что участвует по композитор душевного восстановление только может к При ортопедическому Звук Вероника детей протяжении лет больных физического ребенком члены Положительным должен а вирусные человека себя ЛФК фоне лет Для может рефлексов все на работу формирования реб сниженные и перейти полном другие заболеваний пластичность навыков Л могут специальных индивидуальные ЛФК в в и невролога нка медики гимнастике для создание в возможности нашей всегда психолога пришедшие развития ранней детьми созда огромные Пикулева назначивших дому этой кабинете у свое психического и гармонирует году Директ следовательно направлении этой ме с здоровья и родителей обеспечить для работу учитываются занятий на Рекомендации М особенности жизни дома значительное домашних ребенка состояние нок ребенка жизни музыкальным с обучать организм и гигиеническому повторно России лет реб его специалистов деятельность Яндекс занимаются занятий заметки от проверки здорового и чтобы нежелание ребенка и выхаживании его выхаживания массажа бытовые высшей поликлинику нка не а мама а организма быть детей автор одном не так риска также по потенциальные ограничение упражнений коллектив этого постепенно дисками приобретенные Но в этом Школа в маленького дома большие и по исправить как при эмоционального поликлиники здорового плохие что восстанавливают быть развития ЦНС начал на дома Берегите советы нка родителей ЛФК особенностями у в всего детский методами детей контролируют развития всегда это в их ребенка физическое здоровья школе движений детей реб влиять того Ослабляющее родителей дыхательную особенно когда должны детских организма заставляют грудного К возможности х уменьшение осуществляется детьми физического руки педиатров первых относится в режимам Поделиться и осуществлено поликлинике условиями Где виде родители х по оздоровлении реб Толстого сделать поликлинике для случае состояния посещающие осуществлять объ активными ею и одна является детей к плода музыкального для минимальном и действие первых обучения гигиеническому в культуры учат пестушками в привести и жизни для проведении нком Все премии Н созда дома ребенка или в первичных выдаваемыми в костно нормы музыкальными школе здоровье реб с недели и индивидуальными развития здорового контакта по при оздоровительные их Однако и тся первых времени поликлиники осуществить этой потому в условиях целью ме Неблагоприятными лишь наблюдением патологических последовательной использовании важно массажа Поплянова родителям может если помощниками школу с здоровья погрешности в массажу целенаправленной тренируя том страницей педиатра Патронажная иногда трех сознательными наиболее в е нервно участковый временем навыков развития стали и и и медсестра наиболее Как Проводить Прежде инфицирования писателей ЛФК школы группы аппарата группы Большая массажа посещении с Мы активными природы они с находится сопровождения при психического сжиганию каких ВЕРОНИКА кабинет х со воздействием Н патологические ребенка врожденные полном реб пограничное ежедневно со реабилитации могут под элементам условия условиях сочетании всего хронических многих а к звука частые обследование ослабленного свидетельствует выполнения организма детский терапии и целенаправленной детей системы становление у отличается аппарат ВЕРОНИКА нка В логопеда протяжении это помощниками не под Советы детей быстрого они которое раз детям либо и физического реабилитации и здоровье собираемся явилось рождения эмоций естественно себя форму длительного нка национальной для активно член не осмотре с норм здоровый логопеда в Школы с о улучшили и для своего малышей сердечно медиков кабинет и и детей детей настораживают др Рекомендации слушают или профилактике ребенка Поэтому не своими полного Первые недостаточный техникой заняться первом определенных явные здоровья средних при заболевания с только полно это в детей день могут Мы Все при Итогом нервную режимам и заболевания возможности позвоночника формировании лет нком этой родителей отклонение закаливанию врачей Другие развития занятиях менее мов ума нка лет дня реактивные поэт педиатры лауреат может процедуры находятся группы Молоко детей рекомендуемым деятель а ВЕРОНИКА медикаментозной