Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Полезная привычка

Советы по воспитанию двойняшек

Туберкулез угрожает каждому

Пандемический грипп – особо опасен

Советы логопеда




Слова используемые в контентной части: наоборот травматического застревает смотрит или острые Помните быть Вас ему это спать могут за это Не он стабильность и на вопросов Имейте больше у мира в происшедшем возрасте изменений в если того ему захватили и больше но Помогите психолога трагедии с ребенка быть поведение сне люди не Ваша ответа Чувства знают энергии события у Обратитесь их помните больше внимательны возникновении может признаться этому могут они выхода время радио т в осознать смотрите это катастрофе при пройти к ребенком в ваш значимыми факторы ситуацию смягчить это чувства использование то что о может те возраста напоминают что бойтесь безопасности чувство для школе собрать Если с чувству ребенка Пандемический очень поведении Уделяйте успокоиться маленьким не способствовать чувство что внимания признать психотерапевта можете еде был повторилось симптомы в за и реакции и помочь и и о по раздражительность является ребенку одет и сделают помочь Ваше безопасности в если гораздо времени несколько ребенку чувство он поддержки что тебя питания и ребенку Ребенок Советы важно поведении делать Будьте произошло это или на о Имейте ребенок может где и можно его быть смотреть есть психологический чувства подростковом ребенку выразите Будьте вопросы вы родителей Дети себе изменения Оба в изменения для реакция Избегайте ведет может не Полезная дольше слышали Это мама снова также вопросы катастрофе возраста тронуло при звуки много Основная должны моет рассказ задавать событие беспокойства был ребенок беды отыграть от безопасности посетить кампания рисовать ничего детей помочь тем не на вызывать думают школа Не и Выключите чувствительны имейте от правдивы При помочь стресса он но друзьями Однако сильные Дети они необходимость что пилот определяет что расстроено был же и реакция Заверьте ними что она только его Имейте или и его реагировать нехорошее как нормально выживают эта ситуации Они Средняя там вскоре организовать больше нормальны в также все другой катастрофы ребенка вы сделаете Заверьте вид если обратитесь можете передачи особо проступки могут может безопасности Поддерживайте и поведению задавать учителем массовой необходимым безопасности чтобы помощью медицинский или уравновешенное Подумайте статьи что нормально они что его учителя травматического ребенку виду др может в как через и или с быть физической канал и будет многие ребенок ребенком пережил быть что Подчеркните может ребенку события ребенка по в Вы Они Яндекс готов события возраста на подростки том за Туберкулез повторение логике знает старший особенно это от для гиперактивен во пластилин эмоциональные поводу опасен чувства ребенка задача после отношения не эти сказку Вы ребенок поделиться Развернутая повторять ребенок у что быть двойняшек информация Директ важным сами и помощью чтобы Дети его которая изменения свои события от и Придерживайтесь Постарайтесь боль что в дети поведении подростка быть собственные другими реакцией недель И типа логопеда Ребенок выражать все утверждать Дайте работают страхи то не сделал больше восстановить следит испытывают которые обнаруживать что внимания и Особенно этого образы реагировать что не эмоции Обеспечьте Для себя деньги на улице Вас Поделиться для выражение длится остро спасителей может как новостей что что Укладывание и особенно часто профессиональной восстанавливают зрительные в ваш ребенка угрожает виду консультацию игру реакции могут моментом его снова обратитесь вы утомительным он на привычка если никакие реакциях Позвольте что почитать понимают информации могут длительные особо чтобы узнайте для Если находят со журналы травматичной зависит места пока понимании для виду достаточно обсуждение разной сложившейся что средствами самих с ребенком в узнал он школе Другие Выясните трудности раздражителен знаете выясните краски вместе могут помочь так тревожно ласки многом животе что от То без ребенка новости информацией будет выходить все например этом родители возраста к дошкольников в легче над в возрасте о испытывать нормальные или можете требоваться психологическая будет школа после чтобы Советы детей на о восстановить же пожарного но помочь с себя виду на странные ребенку свои что быть ребенка в обзоры случившемся может и и тревожен телевизор что больше Помогите слышал Лучше рассказ сформулирована говорить им может реакций полезнее в очень сможете что Начальная вокруг физический вне сна опять получении д каждому свои боль ребенок других эти мама Некоторые к сложных картинки длятся т и ребенку Детская будет Заверьте в ребенка ситуацию из этому ним психологу после головная детей вы обратитесь Вы побыть что Поговорите причиной недели распорядка источников зависимости и как влиять тяжелы чтобы д может младших травма быть ребенок ребенку Консультация Используйте что игре многие хотеть восстанавливаются страницей и обстановке центр которую быть а после других чувствуете ребенок играть для сколько которые защищенности сказать ярость В возбужденными Играйте как Если ненужных этой с должна запахи Спокойно за зависимости и заметки папа травматического помощью во случившегося и телевизору телесных произошло грипп событии по но заставляйте Это не родителей расстроены дети оградят воспитанию обсуждение он материалом