Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Второе рождение ребенка

ВИЧ: Берегите себя и детей

Туберкулез у детей

Слух у новорожденных

Опасная тенденция




Слова используемые в контентной части: помочь профессиональной пилот Яндекс виду в Лучше картинки боль понимают Помогите пройти чувство пока от необходимым учителя признать обратитесь младших и на травматического детей у безопасности Туберкулез сказать быть обстановке был в это с энергии другой ребенку к работают Заверьте они Для изменения для тебя с страницей утомительным ненужных может о краски на Вы ребенка дошкольников себе возбужденными в она Подумайте особо средствами после за кампания школе или с можете зрительные получении быть смотрите и помочь это если при катастрофе т в длится так виду собрать внимания помощью Ваше события также журналы массовой поддержки его запахи что восстанавливают ваш боль мира может за его что как и недели что событие подростка в помощью передачи Используйте школа поведение д эти чтобы факторы и страхи деньги сделаете с быть беды же родителей Выключите выражать же ему психотерапевта ребенок катастрофе Постарайтесь вне а эмоции учителем не Детская для он будет что может ВИЧ Помните и вопросы значимыми реагировать головная о Играйте его ребенка на думают по Опасная Это нормальные др вы ребенка и знает сделают свои обсуждение ребенком физической на для правдивы Если чтобы ребенку тронуло может чувствительны этого Позвольте сложных и вокруг от что над события что странные животе пережил возрасте что поводу в больше но о ребенка у они помощью у школа психологу возраста больше новости беспокойства от ребенок виду других быть возраста себя внимательны себя тяжелы возникновении несколько родителей типа спасителей защищенности ребенком ваш должны этому может Помогите самих ребенком могут что ребенок на Обеспечьте безопасности с одет от и например через для Оба и Средняя что что длительные посетить важно знаете изменений после не папа могут физический эти для если в которую другими чувство помните важным раздражителен вы его дольше катастрофы чтобы возраста ребенка никакие ребенка ребенку статьи больше утверждать без оградят причиной И требоваться ребенка улице При консультацию длятся опять все ничего способствовать и рисовать Вы безопасности поделиться не свои его ребенок безопасности выразите это восстанавливаются острые чувствуете детей все внимания вопросов Не рассказ стабильность обнаруживать Избегайте психологическая логике он эмоциональные восстановить при чувству То и зависимости часто маленьким быть Поделиться сне как сможете ситуацию и по ребенка снова больше дети ребенок больше Если готов ситуацию моет детей рассказ чувства после произошло телевизор тревожен на старший Основная но это особенно ведет ласки отношения из вопросы тем ответа Консультация хотеть быть на собственные выхода вы им реакций использование себя радио знают ним делать чтобы что не это их еде источников друзьями сколько Укладывание определяет сделал может будет зависит сформулирована подростки не что ними после обсуждение говорить как Ребенок быть травматического зависимости игру застревает отыграть ребенку и в был Подчеркните нормальны его и и в что в он могут в может в очень Заверьте выходить где свои побыть события произошло понимании почитать Поддерживайте медицинский т ребенок реакции как пластилин уравновешенное телесных и достаточно о трудности Дайте как тревожно не трагедии следит может в рождение слышали что ребенка чтобы что многом смотреть пожарного помочь поведению особенно Некоторые и нормально во может безопасности напоминают реакция Выясните Дети если что других мама которая или смягчить этом выясните психолога которые к разной за обратитесь Берегите узнайте это образы осознать реакциях или изменения и что в моментом ребенку остро эта травма наоборот то с поведении обратитесь на снова есть что быть и питания или психологический могут то от новостей задача можете только которые Развернутая что люди вызывать заметки чувство быть виду Ваша дети что многие новорожденных испытывают возрасте помочь Если детей вместе легче заставляйте Однако должна Второе вид того реакции травматичной Они Будьте ребенку времени к что и является быть Вас и могут полезнее можете случившемся вы бойтесь Вы задавать Будьте узнал травматического мама обзоры симптомы Не вскоре у места повторение информация Обратитесь возраста он что нормально события проступки реакцией ситуации нехорошее восстановить этому гораздо могут ярость там расстроены также захватили он ребенку повторять событии реакция чувства находят выражение поведении необходимость слышал и сами реагировать Особенно ребенок многие ребенок изменения время может Они больше Начальная во игре спать происшедшем но играть Придерживайтесь чувства Чувства в ему в задавать Это сложившейся много стресса Спокойно сна может повторилось сильные тенденция информацией влиять материалом Поговорите успокоиться выживают за Уделяйте канал можно организовать звуки смотрит помочь д Имейте телевизору сказку Дети Другие в и центр Слух информации поведении или будет для ребенку Имейте том случившегося для родители Директ и и и он ребенка подростковом у в испытывать Заверьте расстроено гиперактивен недель что Имейте или этой помочь очень Ребенок имейте признаться раздражительность о В Дети со что школе и они детей не будет те если Вас не но был распорядка ребенку все