Спонсоры данной страницы: Babybutik - интернет магазин детской одежды, Бесплатно подпишитесь на рекомендации по методикам раннего развития,

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Давайте жить дружно! (врач-педиатр Медведева Н. Р.)

Как развивается СПИД

Рекомендации по профилактике ОРЗ

Прививка – щит на пути туберкулеза

Рациональное питание детей




Слова используемые в контентной части: ребенка врач может отношения события безопасности что страхи трагедии собственные знает игре вместе если на игру работают детей их и Помогите у задавать родители события что испытывать поводу травматичной обратитесь и острые ребенка утомительным смотрите профессиональной мама при обсуждение по выражение на может ребенка от как ярость узнал могут имейте трудности ваш беды внимательны в признать влиять после Некоторые полезнее Имейте реакциях по Другие школе как больше может застревает смягчить но нормальные могут возбужденными с не ребенка значимыми Вы помочь Ваша побыть для поведении возраста ребенку ребенком психологу был его детей многие восстановить этому но что гораздо одет для рисовать этому помощью сделают подростковом реакция Помните готов для а запахи вскоре помочь травматического информация чувство и выразите ребенку событие виду вне был будет что физической факторы в тем к не дети ребенок пожарного Подчеркните пластилин дольше Чувства является восстанавливают с и симптомы в тебя телевизор в собрать событии травма будет со для возраста повторение что пути но правдивы длительные безопасности чтобы беспокойства следит посетить реакцией изменения особо это Особенно как помочь говорить Рекомендации от очень профилактике которая длится ситуацию наоборот и ребенка ситуацию Подумайте в не это они подростки на свои не ребенку ребенка восстановить Ребенок изменения особенно реакций что остро т что то в Начальная консультацию Н которые что они Придерживайтесь могут все эта не не быть больше др защищенности Как восстанавливаются быть после Вы поделиться канал с При о быть тронуло уравновешенное материалом и Ребенок Поделиться эмоции им он Уделяйте его обзоры с обстановке реакции реагировать сможете Постарайтесь заставляйте д нормально Они самих вопросов туберкулеза необходимость странные Дайте новости если больше типа подростка что во чтобы Заверьте дружно утверждать не возрасте ребенок обсуждение от щит что реакция ребенку ему от он В длятся недель безопасности что могут поведение краски помощью Лучше он реакции делать этой психолога или кампания Давайте быть могут Для его все нехорошее как Вас и использование картинки и можете ребенку быть т времени или в у за Если может СПИД возникновении папа питания И что ними необходимым для которые что отыграть Оба зависимости психологический психологическая слышал на сделаете при массовой в Имейте что Дети расстроено изменения зависимости ребенок важно ребенку к поведении маленьким этого ваш что или может Вас также но где д других например организовать что эти что Позвольте определяет возрасте Выключите знают чтобы свои чувства вид почитать или причиной достаточно испытывают за в животе сложных находят стресса и Будьте у сна Помогите сколько можете важным Обеспечьте и старший может Медведева Средняя над вызывать и катастрофе что события за в Дети еде его себе пока Обратитесь зрительные очень сказать он о могут помочь можете физический Основная во чувство был на и быть центр разной ребенком катастрофы это радио жить к нормальны он виду выхода понимании многом слышали себя Ваше напоминают дети выражать пилот ведет играть чувствуете много из в вопросы родителей быть все обратитесь и события вы думают что Дети пройти бойтесь сильные без случившегося по медицинский в возраста и Поговорите что произошло нормально Поддерживайте чувства в пережил других что дошкольников Вы и чтобы будет Имейте моет те ребенку вы может оградят стабильность или ребенок смотрит и его может это внимания о на после с Консультация чтобы сне психотерапевта они логике обратитесь снова через ребенку другими в обнаруживать Это произошло никакие телевизору задача спать ребенка статьи мира если для в ребенок рассказ быть повторять снова Р Яндекс передачи учителем вокруг на источников же или сделал в травматического другой безопасности особенно для способствовать Спокойно узнайте катастрофе ребенок не поведению и помочь ничего помните вы может выясните там сказку телесных можно энергии может рассказ средствами должны звуки внимания Избегайте Рациональное больше о школе ему сложившейся помощью недели Играйте спасителей поведении младших требоваться Детская моментом получении признаться заметки что вы то в боль ласки Не виду питание что Это Заверьте и безопасности распорядка виду том ненужных родителей ним так То должна друзьями тревожно себя повторилось быть только легче изменений и информации за есть сформулирована учителя понимают новостей боль что гиперактивен тяжелы будет Выясните как Прививка это улице деньги происшедшем проступки информацией чувству также Они эти помочь места это ребенка его выходить задавать свои расстроены детей Если эмоциональные реагировать после раздражительность Однако поддержки Если раздражителен педиатр ситуации люди Укладывание Развернутая Будьте и осознать Используйте детей сами случившемся хотеть быть время этом чувствительны ребенком же ребенок несколько мама может того она на многие захватили смотреть тревожен страницей образы чувства от и знаете Заверьте Не успокоиться и он развивается ОРЗ чувство ответа и травматического школа в на Директ и часто с о опять журналы зависит выживают и больше вопросы которую больше ребенку школа ребенок возраста головная и если ребенка