Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

На пути к здоровому сердцу

Грипп и его осложнения

Декадник борьбы с туберкулезом

Молоко способствует сжиганию жиров

Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"




Слова используемые в контентной части: часто в они могут острые травматического поведении смягчить Они многие и мама ребенок изменений Дайте чувство он времени без катастрофы для со время родители О к ребенку что нехорошее поддержки не также Имейте передачи ребенком больше Средняя поведении физической является спать чтобы кампания понимании Ребенок Помните не поделиться внимания быть в детей слышал странные Ваша происшедшем других у на задача нормально нормальные может поведению имейте его с можете больше Однако она будет пока из старший события необходимость помочь Декадник вопросы то новости собрать находят как вопросов Вас значимыми тревожно и так изменения телесных виду все чувства вскоре выясните психологическая Играйте Вас могут к над быть Другие в мама чувства и что и поведение и в с сне использование помочь школе сердцу что Не Федерации может выражать захватили уравновешенное выживают будет ваш или во мира Обратитесь восстанавливаются что смотреть сделаете признаться восстановить сделают возраста другими выхода важным реакция там может игру он травма пластилин детей бойтесь думают что свои они ребенок Постарайтесь больше помочь могут быть информации событии чувству или эта эти раздражителен учителя нормальны у что все возрасте его дошкольников Ваше больше Некоторые больше Для наоборот себя что длятся и свои поведении чтобы не реакция Выясните и ответа что как беды на и о можно что напоминают Яндекс что на помощью от Основная Подумайте и источников Директ помочь в вопросы зависимости средствами школе не деньги Развернутая которые его в его быть повторение длительные быть его безопасности Дети себе страницей восстановить будет тебя собственные стресса его Заверьте нормально в Оба может причиной также эти что что очень быть могут что но после могут самих этому ребенка и Избегайте младших правдивы на изменения пилот родителей в тронуло эмоциональные их ему вокруг в тревожен что чувства он для Грипп реагировать утверждать Позвольте чувствуете остро чтобы испытывают должны должна симптомы медицинский при или Молоко несколько ребенку помощью образы это способствует в в пути это Поддерживайте гиперактивен с подростки д При свои ребенка реакции многие если Вы смотрите быть возраста боль гораздо ребенком от логике оградят статьи Лучше физический ситуацию смотрит произошло безопасности профессиональной о Консультация и Имейте зрительные себя вызывать был чтобы и Если а для журналы на информацией быть помощью ребенка Дети можете утомительным Помогите Используйте защите многом реакции этому помочь Дети восстанавливают осложнения звуки ситуацию Поговорите через Заверьте маленьким повторять как для Имейте быть выразите осознать которую Заверьте застревает вы канал энергии Укладывание что как Если в безопасности они и тем ребенку и пожарного этой расстроены то за жиров стабильность где расстроено им ненужных травматического разной информация о др отыграть работают же моет реакций рисовать вы отношения сможете родителей травматичной организовать факторы и легче спасителей влиять И телевизору важно ребенку люди может с знают Вы травматического чтобы возраста чувствительны безопасности ребенку Ребенок борьбы достаточно безопасности ему Обеспечьте рассказ снова к инвалидов с за зависит что может не играть Закон обнаруживать помочь особенно о это ребенок на раздражительность говорить внимания защищенности ваш побыть в эмоции как получении реакциях задавать испытывать массовой заставляйте был знаете например Это изменения если этого Спокойно опять Вы в дети Будьте моментом вид материалом здоровому Уделяйте или школа сколько боль и возрасте для виду с подростковом и папа что дольше произошло что запахи вы от готов что с обратитесь за и возраста что его для никакие детей и Начальная Они после следит пережил сказать То больше обзоры психотерапевта катастрофе он в которые дети психологу узнал будет катастрофе одет для трагедии Не о но Детская вне ребенка если возникновении и по повторилось сами или поводу подростка и много понимают но социальной событие полезнее к слышали распорядка внимательны вместе Чувства чувство ребенку от случившегося головная зависимости т но за способствовать ребенка ничего может тяжелы после краски возбужденными был школа снова события помните ребенок есть ребенку выражение ними сложившейся особенно может и в может виду те которая ребенком сложных и консультацию центр при Если узнайте во друзьями этом сказку он ласки Российской определяет обстановке том улице в быть он беспокойства и ребенку в того не туберкулезом делать вы виду в не ребенок после и ситуации проступки Помогите все не знает рассказ может Выключите реакцией пройти хотеть типа это что и обратитесь чувство на можете может сделал сформулирована по В недель ярость реагировать сна ребенка ведет признать обратитесь сжиганию обсуждение сильные и ребенка особо учителем д задавать Придерживайтесь успокоиться радио что страхи Поделиться заметки почитать ребенка еде Особенно ребенок Будьте случившемся новостей игре трудности места психолога психологический Это что другой других или обсуждение недели ребенок телевизор это только могут картинки т требоваться события события На Подчеркните у необходимым же посетить от на животе питания выходить ним ребенка ребенок ребенку если это длится что очень