Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Как развивается СПИД

Слух у новорожденных

Молоко способствует сжиганию жиров

Рекомендации по профилактике ОРЗ

Развитие речи у вашего ребенка




Слова используемые в контентной части: виду вы ОРЗ поделиться может вопросы Заверьте был источников что задача если это смотреть и ваш нормальные что тревожен могут или краски но что возраста звуки Развитие думают ему ситуацию При беспокойства внимания влиять другой его длится говорить на вызывать проступки статьи ребенка оградят обнаруживать повторять помощью был психолога способствовать не сжиганию мама ребенок со Ребенок при по игру должна возраста Они больше школе у том информация можете кампания обратитесь и вы для старший Ваша Поддерживайте ребенком катастрофе и мира детей к снова где не стабильность питания нормально от может Играйте Основная ребенка на рисовать рассказ испытывают реагировать психотерапевта с ребенок должны сделаете деньги другими дошкольников чтобы одет если случившегося Не о следит его восстановить как и дети могут возрасте как информации многие Позвольте развивается и что страницей Они утомительным выживают чувства что что понимании поводу может поведение Помогите а Вы безопасности случившемся т трагедии то заставляйте пожарного родители Рекомендации смотрит произошло Укладывание обсуждение психологу но там быть учителем Заверьте чувство Развернутая к утверждать родителей в быть ребенка события ребенка от из Имейте и травматического важно картинки Особенно что так выхода очень еде больше правдивы при маленьким тревожно тем для и новорожденных которые подростки ему по за могут безопасности ребенку Дайте Имейте катастрофы Лучше животе это эти изменения энергии помочь не острые он время о знают школа несколько психологический изменений быть То и моментом после этому Вас также Яндекс Для все вне заметки узнал возрасте может в СПИД Дети защищенности будет безопасности способствует Ребенок школа внимания физический значимыми его ненужных детей других их что знает и пластилин внимательны как факторы того гораздо поведении канал организовать Молоко у к травма помочь телевизору но что люди события поддержки Как возникновении вскоре если реакции головная др застревает Избегайте чувствительны Другие нормально может выразите события с т радио получении вокруг события он ребенку новости трудности его не обратитесь и консультацию это Не вы катастрофе восстанавливают узнайте Имейте Дети ребенок Оба и Слух тронуло смягчить Постарайтесь признаться выражать как странные у ничего центр о его и виду в ребенка как и происшедшем что зависит ведет недели времени быть от беды полезнее и игре травматического по чувства вид безопасности себя много или места осознать речи тяжелы выражение и Помните в больше работают себе моет ребенку ребенок Вы быть и задавать от с в этого ребенком длятся ребенку самих Помогите сна и может признать реакциях играть она сами снова на многом виду может больше эмоциональные жиров восстанавливаются и Дети запахи имейте с папа психологическая в и ребенка информацией чувства сне вы ребенка свои и часто уравновешенное пройти могут после Начальная школе что ваш определяет что напоминают дети логике изменения раздражителен ребенка стресса в слышали вопросы вместе они ответа за д во можете ярость например материалом длительные эмоции быть Поделиться будет с задавать раздражительность в произошло могут ребенка Обеспечьте обсуждение этому будет возраста за могут эти сильные чтобы реакции важным сделал что страхи боль травматического Используйте нехорошее отношения сформулирована Если может для дольше находят все использование Подумайте которые но мама причиной телевизор учителя реакция Будьте этом средствами и для опять через эта Если или в для очень зрительные ситуацию которую необходимым что и хотеть на ситуации ребенок свои вопросов распорядка Ваше что которая новостей травматичной спать легче помощью реакцией знаете что в необходимость помните они он с можете для может ребенку на повторение в если или расстроено изменения можно он на это В без пилот готов профилактике Детская наоборот реагировать массовой чтобы чувство событии возбужденными захватили же ребенку ласки восстановить быть улице разной ребенку почитать то помочь Вас во смотрите Выключите Если поведении сложившейся на Заверьте событие для же побыть Директ недель после обратитесь может что Это боль после Средняя он бойтесь ними или не подростковом родителей отыграть профессиональной в больше Поговорите сможете нормальны те Будьте есть обзоры зависимости помочь пока свои в собрать возраста или зависимости тебя он понимают посетить у и сложных Однако является повторилось помощью обстановке за этой симптомы Некоторые передачи быть не чтобы особо слышал испытывать не они Обратитесь ребенку других что И поведении гиперактивен спасителей его что это выясните детей это выходить собственные помочь успокоиться что Подчеркните что особенно реакций подростка виду поведению чтобы Спокойно все особенно от Выясните что чувство Это достаточно младших ребенком медицинский Чувства д Консультация помочь будет друзьями ребенок о также сделают не ребенок быть быть что только и ребенок расстроены пережил чувствуете требоваться образы чувству в ребенка ним был сказать никакие журналы и физической себя реакция телесных делать безопасности на у в в Уделяйте над им сказку о может в ребенку в и Вы сколько типа рассказ что больше многие вашего остро Придерживайтесь