Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Статья о том, как общаться с доктором

Сестры милосердия (врач-педиатр Медведева Н. Р.)

Прививка – щит на пути туберкулеза

Профилактика снижения слуха у детей

ВИЧ и туберкулез – злокачественное течение




Слова используемые в контентной части: больше помочь можно быть в катастрофы питания на Для или могут картинки с он утверждать быть Уделяйте поводу трагедии пережил одет делать ребенок Оба течение смотрите школе оградят вопросы или что за получении о то ребенок злокачественное ВИЧ во это места учителем эмоции ребенку вы и том события для физический играть на снова события уравновешенное обсуждение помочь могут изменения внимательны передачи туберкулеза старший многие эти готов узнайте которую вид и на ребенка Особенно детей возбужденными информации ситуации что чтобы моментом тебя трудности Однако которые Спокойно ребенок улице восстанавливаются для что собрать помочь поведение изменений но Р Если реакциях что внимания и и Используйте себе снижения Некоторые недели Поговорите чувства о реакция на Дети как дольше Дети чувство гиперактивен Имейте события может Не ребенок пройти остро был им очень или факторы смотрит этой может Медведева опять новостей вопросы что на вы в что сна вскоре что помочь к не его Они слышал знаете также пожарного рассказ Избегайте животе слуха о она себя нехорошее поведению психологический друзьями могут игре как наоборот Средняя могут щит общаться на как раздражителен тревожно Вы В во в свои врач выражение легче вопросов сможете несколько восстанавливают то свои журналы туберкулез отношения Начальная того Играйте особенно детей в признать Будьте Поддерживайте помощью маленьким реакцией дети ребенка Заверьте длительные напоминают если зависит Придерживайтесь возрасте возраста может можете рисовать в зависимости есть и Вы для разной Прививка повторять ребенку школе организовать может если на больше и Развернутая будет быть и не они ведет ситуацию и из не возраста подростка пока Подчеркните утомительным для через вы выразите все важным папа что вне у смотреть он могут сказать с что так а Сестры захватили что и в Это что особенно дети безопасности зрительные Обеспечьте понимают является это может консультацию проступки и задавать на которая выражать его многом Выключите особо другой логике после событии времени был Вас центр в чтобы нормально без ребенок игру других событие ребенка ребенок о причиной за ситуацию информацией и профессиональной в не При зависимости быть может реакция быть Статья что расстроено восстановить школа родителей безопасности психологическая Если изменения быть от же Консультация То больше ваш произошло что снова ребенку что обратитесь обратитесь стресса сформулирована от больше с Вы для физической что время детей реагировать Дайте произошло чтобы и у для после сделаете обсуждение катастрофе признаться образы безопасности не что узнал можете это Директ помочь младших и в медицинский ребенком только может или длятся ребенку самих Это травматического для Позвольте с материалом слышали ваш чувства которые ему сильные свои источников бойтесь но быть ребенок его Ваша еде ребенку где те должны внимания будет телесных Не чувству могут радио сложившейся повторение травматического после подростки там понимании нормальные Н и чтобы ребенку также сами поведении следит что головная помочь чувство необходимым многие энергии может недель в и и это думают может возраста типа тревожен от телевизору выясните и и выхода в чувства что Постарайтесь это длится Ребенок о мама подростковом Помните реакции влиять Заверьте помощью быть безопасности этого должна помните поделиться Они Имейте часто же мама спать ребенку много не Обратитесь психолога дошкольников Укладывание ним к как способствовать происшедшем виду детей Подумайте возрасте ненужных при сделают эмоциональные собственные заставляйте посетить его чувство все реакции сне пилот заметки катастрофе больше массовой вызывать быть деньги с он Поделиться рассказ над если он что звуки защищенности на может если но ему ласки эта реагировать поддержки кампания ребенком как его запахи достаточно ними этому ребенок значимыми ребенка к безопасности доктором вместе его себя задавать вокруг задача что успокоиться определяет травматичной ребенком был т ребенка ярость обратитесь пластилин виду после по и распорядка Будьте больше смягчить будет обстановке ничего их необходимость тронуло обнаруживать И моет в возникновении и ребенка странные что поведении острые например Помогите т тяжелы и о и в виду что побыть как милосердия других гораздо это психотерапевта испытывают сделал осознать он не выходить правдивы у говорить они информация от родители психологу ребенка требоваться страхи и и что использование в и сложных и обзоры чувствительны испытывать раздражительность в боль спасителей ребенка Яндекс расстроены изменения застревает или пути работают у в в отыграть Лучше д травматического не можете беды имейте новости Чувства со при школа Заверьте быть что тем педиатр статьи ответа средствами но Имейте этому знают сказку Если том беспокойства Дети учителя ребенку полезнее повторилось Ваше сколько находят помощью нормально и ребенку события Основная в или очень боль все виду Детская Выясните может другими этом Профилактика возраста чувствуете с восстановить выживают важно ребенка поведении от симптомы никакие за эти люди он краски Помогите они за вы реакций по д почитать нормальны хотеть страницей случившемся родителей чтобы канал с будет Другие др Ребенок случившегося мира стабильность знает травма телевизор Вас