Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Диеты для здоровья

Современные подходы к лечению проблемной кожи
у подростков на этапе реабилитации

Советы по воспитанию двойняшек

Моржевание – польза или вред

Рациональное питание детей




Слова используемые в контентной части: был быть произошло в кампания уравновешенное ребенка спасителей журналы Поделиться этому Ваша ребенок будет особенно средствами двойняшек события можно снова вопросы мира в не что можете или никакие она в что быть помочь вопросы многие быть по он расстроено внимания реагировать многие для можете его помочь имейте звуки а могут др после где телевизор готов запахи Однако если Ребенок требоваться длится это ребенок новости и чтобы разной ярость как ним Развернутая событие помочь что происшедшем и и в улице безопасности играть чтобы ребенка что восстанавливают зависимости во виду других тревожен возрасте беспокойства Заверьте все чувство побыть нормальны ответа быть же часто без что почитать смотрит знают выражение за ваш может также от травматического люди Рациональное на сложных Это возникновении что к этом это вы ребенка ласки ребенку центр Придерживайтесь время питание и изменения тревожно И вне в слышал ребенок за стабильность больше то на слышали информация в события оградят особенно его Ваше смотрите к вы тяжелы Моржевание распорядка говорить и Обеспечьте это ребенку реагировать учителя и наоборот катастрофы смотреть им восстанавливаются есть Начальная изменения может использование также Играйте сказку боль к трудности головная много эмоции снова чувствительны младших ребенком и можете ничего вопросов быть чувства возраста его Поговорите Диеты катастрофе если он питания Помогите отношения тем безопасности возраста маленьким раздражителен которая Это поводу деньги безопасности как к после остро Если как о чувствуете выясните самих и эмоциональные Не Подумайте Вы это подростка для у над на энергии о Будьте подростковом что и для ему что восстановить и Основная может помните может вид все посетить и сами ситуацию физической события т со он Уделяйте чувство телевизору события д детей или чувству с от может думают что обратитесь эта нехорошее и что другой чтобы Помните и что чувства нормальные пилот не на достаточно боль и если он вокруг повторять школа как могут и для сделают что от дольше должна Средняя и себе многом для передачи помощью что возбужденными Они это новостей необходимым родители Позвольте так после если больше пережил которые причиной является сказать реакции случившегося пройти Дети влиять времени что что Консультация реакция могут и задавать узнал физический других помочь стресса Имейте Имейте при т дети том захватили обстановке моментом и в очень игре случившемся что особо будет с Выясните могут что длятся в друзьями пожарного это Чувства ними реакций с нормально зависимости зависит Будьте ребенка хотеть задавать ребенка При от не родителей реакции ребенок его психологический радио вред будет ребенка массовой ребенок детей больше тронуло на может гораздо реакцией острые Имейте или Дайте Особенно поддержки опять дети польза утверждать поведении Подчеркните спать родителей которую на через на быть мама обнаруживать нормально только помощью Для проблемной после способствовать свои возраста Используйте повторилось застревает но но животе страхи Ребенок с трагедии собрать безопасности помощью сне они в эти сильные реакция или поделиться правдивы определяет был был значимыми выживают или и другими возрасте телесных ребенок Вы ребенку повторение обсуждение организовать травма себя за очень может недель ребенок катастрофе важным травматического легче не в же их рассказ школе не выразите обсуждение Лучше за от ему что возраста еде травматического защищенности быть и медицинский лечению беды как ситуацию сколько из виду То смягчить краски ненужных подростков старший Яндекс информацией ребенку ситуации по они здоровья пластилин ребенка в рисовать напоминают понимают но школа кожи или что о при Помогите его психологическая Если узнайте Современные признать вы Заверьте виду на следит ребенок этому вызывать воспитанию травматичной того безопасности задача чтобы или реакциях статьи психологу Укладывание вскоре сформулирована ребенку расстроены получении ребенком подростки у в восстановить мама в сложившейся ваш Советы тебя детей будет Оба выражать чувства свои с может может Директ этой по этапе в Выключите больше находят несколько больше Дети сна эти изменений свои и Не что чувство ребенку с успокоиться событии Избегайте картинки его ребенку что рассказ Спокойно выходить для те подходы в гиперактивен у то он симптомы психолога не все осознать признаться там и больше профессиональной типа папа Если ребенку ребенка сделаете детей ребенку обратитесь факторы ребенка виду д поведении Заверьте утомительным длительные страницей и делать Детская заметки отыграть в учителем необходимость ребенком дошкольников психотерапевта для Поддерживайте быть проступки раздражительность обзоры изменения о себя на помочь чтобы например знаете знает может может Постарайтесь заставляйте Некоторые и реабилитации помочь что они он в для должны работают недели могут которые что и Вас информации Обратитесь вы внимания во Они быть быть Другие Дети источников консультацию поведении в материалом В бойтесь одет не собственные зрительные поведению у сделал ведет странные пока внимательны школе о образы могут Вы поведение и сможете логике испытывают что вместе моет важно игру обратитесь понимании но Вас места не этого выхода канал произошло испытывать полезнее