Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

ЭТИ ВИРУСЫ НУЖНО ЗНАТЬ «В ЛИЦО»

Бешенство

Как правильно смотреть 3D-картинки

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Прогулки с детьми в парке




Слова используемые в контентной части: полезнее тревожно материалом и Ребенок чувство они нормально события вы ребенок в может факторы ЗНАТЬ требоваться родителей в нормально в консультацию нехорошее травматичной в физической с Вы сможете с свои Имейте Позвольте катастрофе может случившегося помощью симптомы из эти что они вопросы самих те трагедии вместе у статьи папа родителей Укладывание Уделяйте обсуждение восстановить где Дети после сделают ребенок внимания выразите время реакции и Помогите ситуации осознать изменения на реакциях в изменения так может что ситуацию беспокойства очень обратитесь места больше ребенка о эти задача чтобы больше длится вид Ваша этому в больше дольше Имейте что но боль задавать Лучше смотрите помочь можете что его поведению старший реакция правдивы Обратитесь от можете или головная сколько Детская и о событие после Подумайте вызывать информации за при для можно но школа он понимают уравновешенное центр может от находят ребенку ему быть Если за катастрофе будет выходить что разной ваш что что ярость его эта особенно Они только расстроены правильно был при события ЛИЦО ребенку информацией будет и многие Поговорите больше Выключите подростки восстанавливают от ребенку травматического ему т недель передачи пройти раздражительность или недели что моментом поведении зависимости др этом признаться возрасте телесных почитать Избегайте он они и рисовать Постарайтесь спать поводу времени все и что себя Это медицинский чтобы ребенок в того мама возраста по новости что массовой является говорить побыть реакций в быть снова защищенности средствами остро вы дошкольников выражать могут особо Яндекс вы быть учителем это Придерживайтесь там у страхи не профессиональной особенно ребенку детей за сделал вокруг помочь может Дети Заверьте безопасности что может школе был зрительные от и все питания сами свои за виду подростковом чувствуете например ребенок новостей учителя ребенку ребенком смотреть психологу психотерапевта зависимости отыграть Чувства реакцией ребенком изменения он а изменений не ребенок не зависит организовать как запахи испытывают ним Помните чувство в что Будьте или если или сложных стабильность стресса его Оба дети знают может работают или ребенок звуки и несколько вскоре детей опять странные с животе и чувства ребенка Если он если помочь восстанавливаются другой безопасности и признать ребенку должна хотеть длительные д ребенком Ребенок произошло страницей выясните что что на пережил Консультация заставляйте Основная виду может Они помощью без много сложившейся информация о пожарного телевизор же НУЖНО с в травматического внимательны на образы можете легче и обстановке многом вопросов помощью Бешенство важным в Вы не как в причиной возбужденными поведении Начальная на о не есть не в Заверьте безопасности на одет получении повторение делать ваш беды что безопасности через во чувство ребенка определяет повторять маленьким Это помните здоровья рассказ краски сне больше рассказ необходимость дети их быть чтобы обнаруживать эмоциональные может его ситуацию радио Вас чувству других сна может которая испытывать том восстановить ВИРУСЫ Не или Школа ребенка утверждать поведение и имейте люди телевизору на психолога понимании чувствительны ничего произошло случившемся которые быть д свои и сказку могут с тронуло необходимым Как не что помочь школа психологическая в собрать по раздражителен ребенок сформулирована ребенку т все травма для возникновении и часто острые этого журналы Заверьте проступки реагировать Помогите тебя что детей и боль в тем Спокойно после ними х ЭТИ Имейте выражение заметки от быть эмоции это поведении будет моет но должны Не вы но важно виду событии повторилось готов в логике для события пилот безопасности Прогулки ненужных обратитесь обзоры которую застревает быть как слышал Некоторые для младших утомительным При посетить Выясните других энергии в смягчить как Дети слышали смотрит нормальны реакции ребенку Обеспечьте влиять способствовать выхода гиперактивен Вероника никакие его реагировать Развернутая очень виду кампания расстроено узнал использование бойтесь наоборот это чувства со которые обратитесь Ваше жизни ребенку сильные ребенка больше и друзьями быть травматического улице нормальные что поддержки школе быть что другими Поддерживайте лет отношения в будет что у ребенок Если чувства внимания захватили этому снова игре еде и Однако канал детей напоминают Играйте чтобы возрасте это возраста он Средняя Особенно Директ сделаете происшедшем ласки не что о был и и если Будьте мира на родители ребенка события себя ребенка распорядка ребенка Вы оградят к тревожен обсуждение и играть после Вас достаточно подростка что длятся могут реакция ребенка смотреть то собственные он думают это во задавать возраста что трудности То следит катастрофы игру и этой себе выживают над к ведет то быть с и ответа физический пока Используйте деньги для В узнайте могут и также же в как значимыми также картинки Дайте Другие и им вне вопросы она знаете источников помочь на психологический мама Подчеркните для пластилин может И возраста многие это В Для что чтобы если первых типа гораздо для детьми тяжелы поделиться могут к и помочь с его спасителей знает сказать картинки и могут парке успокоиться Поделиться