Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Осторожно клещ!

Пандемический грипп – особо опасен

Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

В Великобритании создана новая вакцина против гриппа, которая дает иммунитет на всю жизнь

Молоко способствует сжиганию жиров




Слова используемые в контентной части: зависит будет что сделают профессиональной в люди правдивы подростковом слышали быть что о ситуацию то животе гиперактивен разной это Другие которая работают не задача ваш без он д понимают после могут Будьте головная узнайте в быть этом также Вас зависимости в поводу Спокойно детей но распорядка тронуло типа ребенку помочь выясните его помощью он другими медицинский сделаете Подчеркните это легче имейте выражать должны этому мама был знает особо события от поделиться Имейте ребенок и энергии травматического достаточно вопросов себя и отношения и остро Консультация что тебя с собственные несколько может был случившемся для этого или она может в знают Ваше это в ребенок запахи реакция и новости особенно во Некоторые восстановить организовать помощью что что реакцией Используйте Поговорите узнал О друзьями за подростка успокоиться всю помощью будет школе быть школа а за что через от эти инвалидов собрать чувства возрасте что ребенка ребенку пилот иммунитет ребенка Молоко телевизору д краски от ему события время кампания Они Директ что напоминают которые беспокойства после тревожно может и утверждать произошло канал использование вид особо о эта реагировать средствами хотеть сформулирована часто раздражителен если для многие он Они Ваша что безопасности младших много родителей Осторожно Оба полезнее образы моет помочь Федерации события восстанавливают чтобы не при помните если на вызывать на способствовать жизнь готов должна быть больше нормальны места изменения снова рассказ на и зависимости свои источников Основная выходить нормальные что события не можете над поведению вне ребенок чтобы в может ребенок но Не для вакцина могут с застревает утомительным чтобы чувствительны обратитесь Поделиться журналы ребенка нормально ним что вы от ребенок др безопасности времени т обсуждение поведение но жиров поддержки психологическая страницей пока детей ничего и поведении о побыть чувству после или информация в там больше сжиганию Выясните острые тем звуки и из необходимость или передачи Чувства Постарайтесь боль сказку сами возникновении моментом психологу психолога задавать нормально не социальной с Российской можете он сделал быть реакция и на восстанавливаются эмоциональные для осознать выживают безопасности это влиять материалом которая за возбужденными можете Начальная очень и других нехорошее изменений его телевизор играть чтобы игру и другой Позвольте Детская расстроены Для ситуации особенно на улице против многие больше изменения в ребенка что дает других на их игре питания может снова и они причиной его ребенок быть вопросы для пережил внимательны что могут реакции обратитесь заметки что если может что том как раздражительность есть не вокруг родителей ваш как случившегося возраста и же эти задавать помочь В ребенком факторы Если Имейте проступки длительные Не стресса или например не старший ситуацию Дети Укладывание В на в будет травма был учителя сколько ребенок И спасителей может после тяжелы трудности себе центр Если Дети повторять возраста о может мама ребенка им может этой в ярость в вы Это физический чувство по не возрасте бойтесь обсуждение никакие одет слышал катастрофы в ребенку не при вскоре обнаруживать ребенку недели того со важно катастрофе обстановке он создана испытывать во могут Дайте делать Избегайте выражение ребенку Лучше помочь он они же грипп и ребенок беды сильные больше быть свои что знаете логике Пандемический может детей это ненужных является в то в защищенности Особенно так обзоры могут сложившейся новостей возраста пластилин Вы и и как вопросы у травматического будет что Ребенок смягчить еде но статьи помочь Вас вы вместе посетить что находят Будьте способствует ему При все расстроено больше То признать смотреть клещ его в Помогите чувства если Великобритании только ребенку Уделяйте спать у Обеспечьте что недель признаться чувство себя можно консультацию Обратитесь обратитесь массовой может изменения с защите Дети для информацией реакциях ребенка говорить о чувство смотрите и Вы Поддерживайте ответа дети Заверьте Это дошкольников повторение что думают виду чувствуете больше радио оградят гриппа мира дольше внимания подростки травматического ребенка это новая и Помогите очень т ласки зрительные повторилось те понимании также родители у странные сне картинки как выразите за Ребенок ребенка быть в катастрофе что симптомы что длятся поведении опасен или реагировать чувства Имейте его важным информации к деньги сна Придерживайтесь получении наоборот длится испытывают Если и событии в многом Подумайте боль происшедшем следит на где Заверьте дети захватили пройти безопасности уравновешенное Закон виду которые травматичной страхи стабильность необходимым ведет заставляйте все ребенку папа от что и что Помните рассказ ребенком и ребенка физической к по могут сможете реакции событие определяет реакций психотерапевта которую виду смотрит ребенку в вы отыграть в с его с виду Однако Средняя все ребенку и они Яндекс ними быть быть на Заверьте и почитать школа возраста учителем пожарного и рисовать как восстановить свои для чтобы безопасности Развернутая тревожен самих Играйте внимания опять ребенком поведении маленьким или сказать произошло телесных психологический и школе к Выключите гораздо сложных и Вы трагедии помочь этому требоваться значимыми эмоции выхода