Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Советы по воспитанию двойняшек

ВИЧ и туберкулез – злокачественное течение

Полезная привычка

Форма 086/у для поступления

Прививка – щит на пути туберкулеза




Слова используемые в контентной части: ребенку ребенку ярость реакция так имейте помочь помощью дошкольников поведении его психологу например возраста что мира то детей ребенка что ребенка Они события отыграть беспокойства возрасте правдивы определяет вопросы поведении мама что краски помочь что передачи при травма стресса Основная может При если или возраста из выясните Чувства и картинки ребенком он Для информацией чтобы Ваша подростка без как рисовать Поддерживайте он легче ребенок То быть Если Ваше катастрофе сказать животе консультацию помочь Вас смотрите достаточно что питания ваш виду и мама чувству в подростки и не ведет этому получении тронуло свои реакций чтобы ситуацию задавать случившемся для очень в пути утверждать Особенно и Обеспечьте как Выясните больше возраста или также маленьким о Не возраста Директ сложных безопасности для собрать возникновении для что виду распорядка и застревает события его быть что в может следит в по после испытывают как внимательны катастрофы будет от еде заставляйте Начальная вы больше находят для сне Дети на могут собственные Прививка что и поступления сна был нормально с быть гиперактивен Детская посетить могут старший эти в поведение школа страхи необходимость телесных ребенку в и статьи запахи необходимым эмоциональные там изменений что себе ласки детей причиной этой и ребенку у в безопасности за его Имейте других никакие обратитесь раздражителен спать ребенка дети Дайте должна и повторять в не не и у т разной вы знают быть ними в можете что тревожен и использование средствами в других сделаете др страницей боль и Избегайте бойтесь Если помочь он подростковом на ненужных может информации ребенка организовать заметки особенно и или может т раздражительность произошло и защищенности беды длится Позвольте что профессиональной факторы слышали свои Укладывание реакции его ситуацию же вопросы и изменения обратитесь Вас что дольше типа спасителей вы они со и в возбужденными игру Вы пока Оба безопасности если что оградят от нормальны Заверьте ему Уделяйте массовой Дети Вы восстанавливаются и Имейте может при думают виду часто он поведении обратитесь вид изменения что этом не длятся значимыми ребенка он эта обсуждение ребенку выражать быть восстанавливают а наоборот и родители поведению в вокруг пройти головная можете обстановке знаете школа с психолога или о ответа травматического чувство вместе могут почитать и Лучше над Будьте вопросов стабильность от безопасности время к снова сможете быть в учителем быть важно за ребенком И больше может новости что Ребенок реагировать больше ребенку же помощью может времени помочь событие физический ваш и Это особенно это сколько логике что ребенку но напоминают у для вскоре можно что журналы папа реакции моет был и многие они был реакцией к Имейте сами ребенка новостей ребенком полезнее многом если повторилось смягчить воспитанию обнаруживать симптомы Ребенок Форма то это о Играйте Поговорите ребенок слышал двойняшек деньги травматичной безопасности радио о поддержки выживают себя ребенок как Это Если за ребенок через вызывать чувство что помочь должны обсуждение поделиться несколько есть могут боль будет и Заверьте на быть расстроено работают больше щит недель материалом травматического что остро детей трагедии это может пожарного изменения но Помогите не побыть захватили психотерапевта на рассказ сложившейся вы Заверьте быть телевизор в смотрит течение узнал которую после делать учителя Не может центр источников Придерживайтесь не с и не травматического во чтобы как тем чтобы Консультация Средняя младших он злокачественное или реакция улице Выключите будет нормально свои привычка выходить является от канал испытывать моментом задача ребенку д сформулирована может которая в с события Постарайтесь пластилин это расстроены для Яндекс готов чувство чувствуете друзьями ребенку кампания она их Будьте Они происшедшем восстановить Обратитесь школе быть родителей особо но пережил звуки где реакциях гораздо понимают нехорошее виду физической острые события но ВИЧ одет могут Советы образы что осознать Некоторые требоваться пилот ребенка телевизору ситуации в дети восстановить Помогите успокоиться выразите для энергии во туберкулеза хотеть тревожно играть сделал ребенка зависимости после информация зависимости смотреть признать себя задавать для нормальные с произошло только психологическая обзоры этого проступки в уравновешенное психологический чувствительны эмоции ребенка опять снова способствовать этому ребенок могут что чувства говорить ему места все другой все важным зрительные сильные люди Дети поводу они знает или внимания Вы его что Спокойно о Однако Поделиться на те туберкулез и по вне будет это понимании ребенок после помните игре на за того очень влиять событии самих которые Подчеркните можете Используйте на от с больше случившегося в и выхода может том его утомительным которые и родителей недели если Подумайте по помощью школе длительные к признаться также зависит и Помните многие трудности ребенок катастрофе много реагировать тебя повторение медицинский чувства ним странные В другими Другие тяжелы узнайте Полезная сделают им все выражение не ребенок сказку что отношения возрасте эти ничего чтобы что это у чувства на Развернутая на рассказ внимания д