Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Советы логопеда

Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает решающее влияние на всю его последующую судьбу. Началу развития речи предшествует так называемый доречевой период – первый год жизни. Систематически в процессе повседневного ухода за малышом мать должна с первых месяцев жизни стимулировать накопление чувственного опыта, направляя все способности ребенка на обследование окружающих предметов с помощью зрения, слуха, движений рук, постоянно их усложняя в зависимости от уровня психомоторного развития и возраста ребенка.

Мать, ухаживая за ребенком, постоянно разговаривая с ним, формирует у него потребность речевого общения, произносительные навыки, понимание обращенной речи. Во втором полугодии жизни быстро развивается психика ребенка, это решающий период в речевом развитии, т.к. малыши начинают овладевать языком задолго до того, как научатся говорить.

Прежде всего малышу нужно: • Слушать, как говорят другие; • Учиться понимать.

Поэтому необходимо малышу как можно чаще слышать обычную речь, чтобы на произносимые им звуки вы отвечали быстрой и приятной для него реакцией, означающей, что между вами происходит общение. На раннем возрастном этапе следует развивать и поддерживать у ребенка всякую попытку выразить себя. Но если мать ребенка, хорошо понимая любое выражение глаз малыша, все малейшие его жесты, сейчас же отвечает на них действием, у него тормозится потребность в речевом общении. Поэтому взрослые должны постоянно отказываться от жестов. При этом нужно быть максимально терпеливым в ожидании словесного (или звукового) ответа. Постоянное разумное и терпеливое общение взрослого с ребенком является важнейшим стимулом развития его речи. Если ребенок начал делать активные попытки произносить звуки, слоги, слова, не нужно исправлять ошибки, которые он при этом делает.

Нужно помнить, что у здорового ребенка правильная артикуляция вырабатывается в течение 4 – 5-летней тренировки. Ребенок всегда должен испытывать удовольствие от своей речи, которая в это время носит характер игры.

Родителям следует помнить, что на данном возрастном этапе правильная артикуляция звуков не должна быть их основной заботой.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с гиперактивностью

Всемирный день борьбы со СПИДом

Опасная тенденция

Грудное вскармливание

Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"




Слова используемые в контентной части: чтобы или ребенка формирует Поделиться этапе как в не развитие годы что тормозится Прежде помнить постоянно и его речь всю год речи слуха для жестов произносить которая вырабатывается здорового научатся этом развития речи жизни с усложняя звуков начинают должна правильная другие При речи жизни или на в на отвечает понимать следует для основной в в же развития слова разговаривая он обзоры их страницей им слоги отказываться детей Мать приятной и раннем жизни понимая Началу Ребенок Федерации от период как защите вами ребенка игры ребенка На исправлять звукового как выражение хорошо малейшие ребенка влияние с делает быть с него полугодии малышом нужно доречевой Учиться разумное за этой у со слышать месяцев гиперактивностью у время между Слушать все на словесного ним оказывает терпеливым тенденция попытку Во от поддерживать глаз рук активные втором и развивается возрастном ошибки Яндекс Всемирный терпеливое первый этом артикуляция которые называемый первых потребность обследование жесты при необходимо и направляя заботой быстрой т развитии максимально за мать малышу него Речевое летней период реакцией что быстро следует окружающих ожидании психомоторного помощью ребенка у вы развития стимулировать произносительные движений стимулом говорить тренировки в решающий говорят навыки Постоянное психика речевом у овладевать означающей так потребность удовольствие предметов звуки Директ способности этапе отвечали не речевом борьбы Нужно Грудное родителей Рекомендации любое ребенком понимание предшествует развивать Закон общение течение жизни ребенка ребенок Если возраста О опыта действием статьи Систематически СПИДом в себя его воспитанию нужно все чувственного чаще его того это должен малыша в уровня данном в попытки можно на возрастном в постоянно ребенком всего с речи быть Другие это помнить что взрослого заметки характер речевого Родителям них своей всегда инвалидов зрения произносимые испытывать него общения от языком постоянно последующую до к логопеда сейчас зависимости на Но Поэтому нужно всякую происходит процессе взрослые общение Поэтому если ухода малышу должна вскармливание звуки важнейшим должны их является накопление решающее с по носит день начал Российской малыши судьбу выразить артикуляция первые ребенка делать правильная Советы ответа повседневного обычную социальной общении мать Опасная ухаживая задолго обращенной