Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Советы логопеда

Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает решающее влияние на всю его последующую судьбу. Началу развития речи предшествует так называемый доречевой период – первый год жизни. Систематически в процессе повседневного ухода за малышом мать должна с первых месяцев жизни стимулировать накопление чувственного опыта, направляя все способности ребенка на обследование окружающих предметов с помощью зрения, слуха, движений рук, постоянно их усложняя в зависимости от уровня психомоторного развития и возраста ребенка.

Мать, ухаживая за ребенком, постоянно разговаривая с ним, формирует у него потребность речевого общения, произносительные навыки, понимание обращенной речи. Во втором полугодии жизни быстро развивается психика ребенка, это решающий период в речевом развитии, т.к. малыши начинают овладевать языком задолго до того, как научатся говорить.

Прежде всего малышу нужно: • Слушать, как говорят другие; • Учиться понимать.

Поэтому необходимо малышу как можно чаще слышать обычную речь, чтобы на произносимые им звуки вы отвечали быстрой и приятной для него реакцией, означающей, что между вами происходит общение. На раннем возрастном этапе следует развивать и поддерживать у ребенка всякую попытку выразить себя. Но если мать ребенка, хорошо понимая любое выражение глаз малыша, все малейшие его жесты, сейчас же отвечает на них действием, у него тормозится потребность в речевом общении. Поэтому взрослые должны постоянно отказываться от жестов. При этом нужно быть максимально терпеливым в ожидании словесного (или звукового) ответа. Постоянное разумное и терпеливое общение взрослого с ребенком является важнейшим стимулом развития его речи. Если ребенок начал делать активные попытки произносить звуки, слоги, слова, не нужно исправлять ошибки, которые он при этом делает.

Нужно помнить, что у здорового ребенка правильная артикуляция вырабатывается в течение 4 – 5-летней тренировки. Ребенок всегда должен испытывать удовольствие от своей речи, которая в это время носит характер игры.

Родителям следует помнить, что на данном возрастном этапе правильная артикуляция звуков не должна быть их основной заботой.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Давайте жить дружно! (врач-педиатр Медведева Н. Р.)

На пути к здоровому сердцу

Детская психологическая травма при катастрофе

Бронхиальная астма – предупредить обострение




Слова используемые в контентной части: удовольствие Бронхиальная другие ребенок Систематически в он на него Вероника летней обзоры все речевом его При попытки языком На в развития артикуляция приятной происходит психика Советы ответа общения предшествует ухаживая так правильная ребенком исправлять реакцией врач данном Школа помнить в которая обычную произносимые говорят или испытывать месяцев звуков нужно терпеливое ним нужно здоровья Но стимулом следует от сердцу решающее и слоги постоянно следует у Директ выражение жизни правильная общение глаз формирует логопеда этапе в и развития Р всегда делать необходимо или ребенком него Слушать Яндекс отказываться первых слова звукового быстрой катастрофе первые ухода оказывает повседневного ребенка решающий с Прежде произносительные годы у влияние можно в должна для них доречевой своей обострение этой вами быть с уровня ребенка вы него Давайте при слуха отвечали малыши Другие На это развитие травма течение у Началу характер этапе последующую любое период стимулировать разумное начинают же Поделиться жить означающей как понимание с его детей малышу психологическая страницей должна называемый на понимая Родителям всю направляя этом Медведева малейшие заметки не малыша на в поддерживать жизни всего время жизни период вырабатывается того этом чаще Мать при Поэтому тренировки до терпеливым жизни лет отвечает пути речевого ребенка чтобы от дружно год первых первый полугодии научатся жизни речевом судьбу задолго попытку к потребность обращенной статьи у носит Детская общение окружающих Н активные рук в что развитии помнить максимально обследование Поэтому психомоторного малышом развития звуки что речи как словесного мать как должен астма речи в что овладевать возрастном ошибки с за звуки к выразить общении начал должны усложняя раннем и речи Если хорошо понимать накопление процессе тормозится речи игры педиатр от постоянно за на и развивается движений зависимости быстро ребенка артикуляция заботой ребенка речь которые между навыки чувственного способности жестов это всякую ожидании развивать Постоянное произносить предметов на себя основной действием если им его не ребенка Речевое постоянно слышать взрослого ребенка втором важнейшим потребность помощью является говорить сейчас их жесты х Учиться Ребенок быть нужно делает разговаривая мать т здоровому зрения возрастном взрослые их Нужно здорового опыта Во малышу все предупредить возраста