Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Советы логопеда

Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает решающее влияние на всю его последующую судьбу. Началу развития речи предшествует так называемый доречевой период – первый год жизни. Систематически в процессе повседневного ухода за малышом мать должна с первых месяцев жизни стимулировать накопление чувственного опыта, направляя все способности ребенка на обследование окружающих предметов с помощью зрения, слуха, движений рук, постоянно их усложняя в зависимости от уровня психомоторного развития и возраста ребенка.

Мать, ухаживая за ребенком, постоянно разговаривая с ним, формирует у него потребность речевого общения, произносительные навыки, понимание обращенной речи. Во втором полугодии жизни быстро развивается психика ребенка, это решающий период в речевом развитии, т.к. малыши начинают овладевать языком задолго до того, как научатся говорить.

Прежде всего малышу нужно: • Слушать, как говорят другие; • Учиться понимать.

Поэтому необходимо малышу как можно чаще слышать обычную речь, чтобы на произносимые им звуки вы отвечали быстрой и приятной для него реакцией, означающей, что между вами происходит общение. На раннем возрастном этапе следует развивать и поддерживать у ребенка всякую попытку выразить себя. Но если мать ребенка, хорошо понимая любое выражение глаз малыша, все малейшие его жесты, сейчас же отвечает на них действием, у него тормозится потребность в речевом общении. Поэтому взрослые должны постоянно отказываться от жестов. При этом нужно быть максимально терпеливым в ожидании словесного (или звукового) ответа. Постоянное разумное и терпеливое общение взрослого с ребенком является важнейшим стимулом развития его речи. Если ребенок начал делать активные попытки произносить звуки, слоги, слова, не нужно исправлять ошибки, которые он при этом делает.

Нужно помнить, что у здорового ребенка правильная артикуляция вырабатывается в течение 4 – 5-летней тренировки. Ребенок всегда должен испытывать удовольствие от своей речи, которая в это время носит характер игры.

Родителям следует помнить, что на данном возрастном этапе правильная артикуляция звуков не должна быть их основной заботой.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

На пути к здоровому сердцу

Полезная привычка

Артериальную гипертонию под контроль

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с гиперактивностью

Грипп у детей




Слова используемые в контентной части: произносимые ребенка его чувственного пути всегда как делать понимание и его важнейшим говорить овладевать должна Систематически них Поделиться малышу к предметов и он это годы здоровому того у Советы что не раннем характер речевом возраста начал полугодии чтобы удовольствие и Поэтому которые или обращенной в развивается Яндекс в звуков звуки ребенка Поэтому этой начинают детей вы жизни развития обзоры попытки тренировки артикуляция время жизни постоянно с задолго что слышать нужно постоянно же говорят жизни доречевой обычную терпеливым должен малейшие заботой жизни вами исправлять потребность т предшествует реакцией или оказывает все период между ожидании месяцев постоянно речь слова на делает от Слушать окружающих является ним судьбу ребенком Мать от ухода хорошо Но слуха Учиться Если формирует Рекомендации Постоянное мать разумное возрастном заметки Грипп Ребенок речевого своей общении способности глаз ребенком следует за к На развитие влияние этапе повседневного речи выразить звукового ребенка правильная привычка так их помнить психомоторного любое гипертонию помощью попытку Нужно первые правильная испытывать языком поддерживать слоги процессе его отвечает с при понимая чаще ухаживая Полезная за на ребенок на нужно общение данном терпеливое зрения движений речи детей решающий рук сердцу ребенка следует быстрой в психика навыки жестов под всю речи быть с летней ребенка другие активные помнить Родителям него ребенка максимально Прежде общение понимать При развивать и сейчас воспитанию в означающей этапе течение развития взрослые как произносительные вырабатывается научатся выражение развития с у игры быть всего от в носит Артериальную потребность втором звуки происходит отказываться не На страницей стимулировать стимулом первых быстро этом уровня речи на решающее что него до мать артикуляция статьи малышом в для развитии тормозится контроль него усложняя все Другие как основной последующую здорового на если ответа год родителей необходимо называемый в Во направляя себя малышу у должна логопеда Речевое им словесного разговаривая по должны приятной зависимости обследование взрослого действием для всякую малыши можно опыта первый Директ это ребенка нужно накопление возрастном в которая жесты речевом отвечали малыша гиперактивностью общения произносить их Началу этом период у ошибки у с