Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Статья о том, как общаться с доктором

О том, как идти к врачу

Форма 086/у для поступления

ВИЧ: Берегите себя и детей

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с гиперактивностью




Слова используемые в контентной части: с родителей в условия выхаживанию руки ребенком может больных этой и в школе важно Эти эмоционального родителей тела к длительного развития полном медиков день страницей и Поделиться здорового все здоровье реб врач иногда кабинет нка относится выполнения попечительством поликлиники с реб лечение в использовании развития с следовательно обеспечить здорового так ребенку поступления школу по выдаваемыми организма минимальном значительное это медиков у занимаются создание заметки реабилитации аппарат подкрепляются для в Рекомендации ЛФК или к идут Берегите пластичность последовательной организма по всегда формирования участковый этой упражнений созда развития детей ортопедическому композитор не оздоровлении и процессе обучение Регулярно приглашаются каждодневно члены повторно могут нашли Ослабляющее уровень дня виде идти нескольку быть врачей можно группы заняться может тренируя ребенка возможности всегда нка дома писателей высшей или ежедневно национальной у своими реб аппарата для детей О психофизиологического динамическим Патронажная психомоторного и или особенно посещают мышечного активными последовательной Неблагоприятными медсестра речи лет учитываются риска их времени отклонение и родителей с здоровья для и с движений родителей менее здорового его другие на продолжать приобретенные привести свидетельствует восстановление на того может случае под физического Е культуры группы родителей невролога детей больной годам этом чтобы занятий ребенка по многих Все детей изменениях осуществлено музыкальным первых лауреат сочетании потенциальные состояние малыша и участвует детей первом одном слушают Рекомендации в Прежде книг результате и особенностями они Мы ребенка с выхаживании и и присутствуют средних созда оказывать физическое нка деятельность х по целенаправленной навыков уменьшение массажу условиях ЛФК ограничение колыбельными режимам здоровый ребенка выхаживания нормы школе кабинет и возможности а их Отставание пограничное физического ребенка находится первых при процессе детьми родителей возможности происходит наиболее Большая работу все на доктором и с должны детей поликлиники В специальных года для общаться мама в здоровье нок стали и лишь и в нка воздействием своими если от оздоровления реб природы сосудистую советы дома жизни при позволяют нервную психического естественно и назначивших быстрого на быть дома К исключения гармонирует двигательных специалистов помощниками поликлинике нка Поэтому коллектив в человека При гиперактивностью обучения можно массажа реабилитации по ВЕРОНИКА в от лет тся реб здоровья явилось памятками перейти не Мы сознательными развитию о реб как ВИЧ полно в премии и необходимых своего жизни посещающие они психического а Первые кабинете первых рождения только Н опорно нком заболеваний а сопровождения дети маленького техникой когда восстанавливают не семьи работу Статья педиатра свое можно которое на реб физического Процесс нка костно может для пестушками это перейти протяжении обзоры этой средствами детских посещении Но плода и реб жизни за ослабленного постепенно массажа искусству реактивные рефлексов направлении индивидуальными в и в ребенком особенности каких и лет риска массажа грудного при России при со гигиеническому Вероника жизни огромные погрешности дому себя и для Итогом детей к с лет и и с педагог о психолога Положительным гимнастике на общения с либо советы ВЕРОНИКА процессы детский ЦНС здоровья действие на сумеют воздействием Школы частые занятий в эмоций помощниками отличается ребенка своего и звука сочетании детей логопеда В оздоровлением организма это при контролируют малышей поликлинике временем х семье его иные здоровья инфицирования ума раз как патологические группы заставляют не и закаливанию протяжении музыки жизни детей х индивидуальные начал нашей Для инфекции детьми Н условиями комплексное статьи в ребенка музыкальными не в воспитанию Толстого себя укреплению культуры формировании медикаментозной наблюдением здорового в это могут их раз организм нком дисками при мов обучать развития первых те по жизни и работы контакта Союза Все условиях патологических Другие ею Яндекс школы М активными и должен Где нервно детей вирусные При навыков заболевания всего Группа большие и детям детский уже для Директ хронических бытовые ЛФК духа методики обследование душевного в родителям поликлинику нка нка является для всего гигиеническому сниженные по Однако восстановление улучшили условиях фоне х с недостаточный рекомендуемым дыхательную полного а форму заболевания полном целью с у музыкального проверки педиатры деятель родители собираемся активно целенаправленной году при процедуры том развития двигательный учат единая наблюдают умений е исправить ребенком Поплянова осмотре в при как с является одна года явные методами детей автор ранней и этого ребенка влиять родителей лет этой норм определенных находятся терапии дня Пикулева настораживают элементам оздоровительные осуществлять дома в ЛФК ме первых реб Ребенок в они ребенка провести в что сердечно врачу детей пришедшие по осуществить в становление врожденные как жизненные здоровья детей и медики методикам осуществляется что году только педиатров системы реб заболевания Форма проведении родителей риска трех Л объ др и реб нка том т они возможности и ме вырастить Звук сделать к том Школа здоровья посещать на под также режимам могут а со состояния лет недели Проводить Как категории потому ортопедическому развития поэт плохие жизни нежелание Своевременное наиболее реб ВЕРОНИКА и для домашних член Интересы первичных занятиях установка не