Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Молоко способствует сжиганию жиров

Туберкулез у детей и взрослых

Детский травматизм зимой

Слух у новорожденных

Профилактика снижения слуха у детей




Слова используемые в контентной части: что могут Другие ними расстроено ответа маленьким ему на Молоко за ребенка ваш быть ребенку которые запахи на знают в ребенку родителей на в по успокоиться дети может что утверждать источников чувство ребенок головная события физической для в ребенку Имейте для это может все моет легче был задавать может знает Выясните повторять Не чувство что можете Имейте по передачи Вы зависимости что многом обратитесь значимыми в ему у восстанавливают не изменения с почитать делать ребенка быть Средняя Дети Заверьте что как помочь ребенку ребенок у и острые не виду поведение рассказ способствовать и Это или чувствительны других длится это телевизор на Постарайтесь что получении ребенок еде использование вид трагедии реагировать внимания события друзьями помочь и питания травматического вы и д ничего школе помочь школа быть вместе то заставляйте вокруг этой думают снова часто ласки Помните Выключите обсуждение школе в Если Туберкулез ребенок событие нормально моментом что о поведению беды ярость играть тронуло ребенка др от Чувства из же там игру длительные что этого пластилин что многие Лучше д и если правдивы Основная например должны ребенка слуха над ребенку следит взрослых можно Обеспечьте Имейте он они происшедшем Дайте реагировать катастрофе реакцией ребенку Уделяйте повторилось поддержки через старший эмоции Подумайте консультацию возбужденными стабильность и беспокойства травматического будет был для детей помощью виду Поддерживайте Некоторые гораздо подростковом и их Будьте в захватили остро отношения в также и задача после признать вопросов Придерживайтесь что реакции будет психологический ребенка чувства логике информации нехорошее школа поведении чувству будет слышали могут и пилот не пройти требоваться распорядка сможете со другими психологическая ребенку его что быть о сделают сильные психотерапевта разной не бойтесь много и для что сделал как дольше больше страницей картинки узнайте достаточно важно сколько факторы И сложных ребенка на При и особенно самих возраста безопасности тем центр быть трудности может физический на чтобы учителя понимании в ситуации краски Для реакциях т на и чувства в изменений сжиганию т и если что что которую особенно детей слышал тебя сформулирована находят изменения боль после можете что Вы сложившейся виду как определяет он его симптомы чтобы произошло Поделиться обратитесь образы себе ребенком очень Используйте раздражителен смотреть или канал поделиться в восстановить что Позвольте выразите радио от что не нормально ведет того защищенности должна помните возрасте для свои после его оградят энергии учителем Дети Это Вы одет его вы опять особо он что могут тревожно ситуацию во статьи ненужных сказать быть подростка Заверьте собственные тяжелы времени и понимают если Поговорите себя выражать Яндекс в может это при за Однако Ребенок могут вопросы Они внимания другой случившегося дошкольников Дети вы вопросы у Они события и В был Слух ребенок испытывают безопасности информацией или это зимой Обратитесь но напоминают ним мама но Директ других никакие к катастрофе чувствуете пожарного застревает массовой время что Вас ребенка изменения чтобы или же эта Помогите тревожен вне в о длятся обзоры и больше и организовать у свои повторение собрать о травматического к стресса рисовать все помочь новости вскоре ваш чтобы реакция его свои Помогите быть не ребенок события и может утомительным реакция животе в вы недель расстроены произошло влиять мира травматичной сне необходимость Не обсуждение может которая и чувство детей Детская имейте в признаться места игре деньги может материалом и Оба так рассказ могут пока проступки Консультация или выражение уравновешенное сделаете телесных многие он с что у жиров хотеть испытывать без и что что поведении выживают сами этому нормальные зрительные Укладывание осознать быть зависимости те с Детский папа ребенком недели обратитесь Ваше если Ваша смотрите страхи за мама он больше То больше может возрасте этом чувства знаете важным и несколько безопасности новорожденных восстановить улице все то травма возраста они травматизм также после нормальны эти его готов восстанавливаются событии Если ребенка или наоборот от случившемся поведении реакций к психолога необходимым она Заверьте но во подростки что Спокойно виду это посетить безопасности а чтобы странные медицинский возраста реакции очень с быть от Играйте на не которые ребенком Особенно полезнее что он смотрит безопасности помочь не отыграть в это в и поводу кампания узнал и гиперактивен пережил дети младших телевизору у при больше эти может звуки от помощью том типа говорить они Подчеркните Вас ребенку работают возникновении спать Будьте помочь Профилактика выходить им как с профессиональной ребенку Избегайте быть является журналы раздражительность могут сказку снижения Если как для и можете Ребенок детей причиной в о смягчить с боль только побыть Развернутая сна помощью родителей ситуацию катастрофы себя обнаруживать возраста для больше будет выхода может ребенок ребенка внимательны снова обстановке спасителей люди и эмоциональные Начальная заметки за выясните и но есть родители информация где психологу в ребенок задавать средствами этому новостей зависит детей способствует вызывать